Таргетированная реклама без прикрас – такая, какая есть

Поделиться  

2158

03.08.2023

#таргетированная реклама
Виктория - Контент-менеджер

Виктория

Контент-менеджер

Оглавление: развернуть полностью

Время чтения: ~15 минут

Таргетированная реклама – инструмент, с помощью которого можно настроить рекламное объявление на определённую целевую аудиторию.

Иногда его называют SMM-продвижением. С одной стороны, они очень связаны. SMM – это комплекс мероприятий по массовому продвижению бренда и его продуктов. И услуга таргета входит в число этого комплекса. Но с другой стороны, таргет стал уже более самостоятельным инструментом, который помогает достигать бизнес-целей.

Перед тем, как раскрыть все тонкости и нюансы этого метода продвижения в онлайн-пространстве, сразу развеем…

Мифы его окружающие

1. «Таргет гарантированно принесет мгновенные результаты»

Скажем так, ни один способ продвижения мгновенных результатов не даёт. И таргет не исключение. Как и любой рекламной кампании, ему необходимо время, требуется тщательное тестирование и оптимизация для достижения желаемых результатов. 

Так приобретение загородного дома точно не спонтанная покупка. И даже не в течение месяца. Как правило средний цикл сделки у компаний – 4 месяца. Таргет может помочь с привлечением к вашей компании, сообщить об акции, рассказать о покупке именно у вас. А далее – на всём пути цикла важно сопровождать клиента до совершения сделки.

2. «Такая реклама стоит дороже VS Такая реклама стоит дешевле»

В интернете чаще встречается пример, когда клиенты думают, что таргетированная реклама обходится дороже, чем, допустим, контекстная. Однако среди наших клиентов распространено равно противоположное мнение, что таргет намного дешевле и вкладывать в него можно минимум. Но оба варианта ошибочны.

Бюджет для таргетированной рекламы зависит от различных факторов – ниши, качества страницы или сайта, выбранной цели и стратегии, желаемых показателей (KPI, ROI) и т.д. Чтобы достичь запланированных показателей, необходимо учесть каждый из них, а уже после рассчитать оптимальный бюджет, чтобы реклама работала только в плюс.

3. «Много кликов – главный показатель таргетированной рекламы»

Клики – это хорошо. По ним видно отношение аудитории к рекламе. Но когда после них ещё и конверсия есть – это тот самый показатель, который необходим от таргета. 

Полагаться только на клики нелогично, всегда важен более целевой результат. Например, из двух рекламных объявлений получилось по 150 конверсий в каждом. Но по одному кликнули 300 раз, а по другому – 3 000 раз. Явно видно, что первое объявление более релевантно, нежели второе. Почему может быть так, ответит следующий миф…

4. «Нет продаж – виноват таргет»

Таргетированная реклама всегда куда-то ведёт: на сайт, сообщество, канал, опрос и т.д. Если по ней переходят, а дальнейших действий никаких, то дело не всегда в таргете. Иногда проблему нужно искать в содержании ссылки, возможно она не соответствует ожиданиям клиента от рекламы. 

С нашим клиентом, изготовление дизайнерских натяжных потолков, было так, что по таргетированной рекламе активно переходили, кликов было много, но в итоге заказ не делали. После проведённого опроса оказалось, что аудитория на которую мы настраивали искала натяжные потолки без лишних элементов, и дизайнерские вариации их не интересовали. Однако картинка и текст рекламы привлекали внимание.
 
Итак, к сожалению, в таргете нет одной кнопки, на которую нажал и всё заработало. При использовании этого формата продвижения необходимо понимание, чего вы хотите этим достичь и что для этого важно сделать. Теперь расскажем подробнее про…

 

Истинный таргет

Как и любой другой вид продвижения, услуга таргетированной рекламы имеет в своём арсенале несколько приёмов, с помощью которых можно достичь необходимые бизнес-цели.

Путь к сердцу пользователя лежит через его чувства или Работа с эмоциями

Таргет собирает информацию об интересах аудитории, её поведении в интернет-пространстве, географии и т.д. Всё это используется в настройках рекламы. А чтобы она точно привлекла пользователя, создаётся эмоциональный контент, который при прочтении вызывает у аудитории определённые чувства. Ценителям элитных сыров понравится реклама о новом магазине этой продукции в своём городе с бесплатной дегустацией. А любителей экстрима зацепит возможность попробовать банджи-джампинг (прыжок с канатом) со скидкой в 10%. 

Приём сторителлинга также активно используется при создании таргетированной рекламы, когда объявление прячется между строк истории. Рассмотрим на примере клиники лечения варикоза. Мы понимаем, что потенциальным клиентом скорее всего будет женщина, у которой частые боли в ногах. Она искала мази от варикоза, чулки и колготки, упражнения для ног и так далее. И ей попадается история о женщине с тем же недугом, что и у неё. Она чего только не перепробовала, чтобы избавиться от боли, пока не попала в руки к врачам вашей клиники лечения варикоза. А ещё и акция у вас проходит – первичный приём со скидкой в 20%. Клиент, который страдает от болей в ногах, наверняка проникнется вашей рекламой.

«Я знаю, что тебе это нужно» © Таргет или Создание спроса

Допустим вы решили провести первый в Сибири форум. Но про надвигающееся мероприятие никто не подозревает. Вывод – спроса нет. Нет спроса – нет поисков в интернете. И вот тут подключается таргет: создаются текст и баннера, ссылка на полностью и понятно оформленную группу. Люди приходят, узнают, какие будут спикеры, когда и где форум будет проходить, как подать заявку и прочую необходимую информацию.

При низком спросе тоже поможет таргет. Например, есть типография, у которой сформировался круг постоянных покупателей. Часть из них коллекционирует издания по истории развития атласов, другая – о полках русской армии. И при появлений новой коллекции томов о космосе спрос на него оказался низким, так как аудитория интересуется другими темами. Таргетированная реклама позволит найти ценителей новой коллекции и тем самым поднять спрос.

Учитывая желания целевой аудитории, понимая её боли и предлагая подходящее решение, можно формировать спрос на ваш бренд и продукт.

Воспоминания о бренде или Прогрев аудитории

Не всякую покупку можно совершить в миг ежечасно. Иногда на это требуется время. А чтобы клиент не забыл, что он надумал что-то у вас приобрести, важно быть с ним рядом и поддерживать интерес к товару или услуге. Но ненавязчиво.

Например, в этом может помочь чат-бот в соцсетях. Человек подписывается на него, читает информацию. Спустя время можно сделать рассылку на базу этих людей. В ней сообщить о новинках, событиях, скидках – это позволит аудитории оставаться в курсе о вашей компании.

Или таргет может помочь собрать информацию об активности пользователей в сообществе. При настройке можно включить «Сохранение аудиторий». Все, кто поставили лайки, сделали репосты, оставили комментарии и т.д., формируются в разные группы, на которые можно сделать отдельное рекламное объявление с предложением заказать товар или услугу.

Убедить в обратном или Закрытие возражений

Вот уже эмоции клиента поняли, про боль узнали, про бренд рассказали, а он всё ещё не готов ничего покупать. Тогда нужно доказать серьёзность своих намерений. Чтобы у клиента были мысли не « хотят впихнуть какую-то безделушку», а «предлагают гарантии на товар и качественную услугу», доказать – это точно необходимо купить.

Здесь поможет таргетированная реклама с предложением пробного периода или бонуса в виде чек-листа, демонстрации надёжности, пользы и экспертизы. И помните о необходимости призыва к действию через кнопки «Оформите заказ!», «Купить сейчас!» и т.д. Главное на каждое «возражение» клиента давать быстрый ответ, который он примет и сделает шаг вам навстречу.

Оставить приятное впечатление или Оформление аккаунта

А ещё таргет – это про хорошо оформленные социальные сети. Чтобы создать спрос, вести прогрев и при необходимости закрывать возражения, нужно удержать клиента в своём сообществе или канале.

Допустим, думает человек купить пуфик в комнату. И тут ему попалась реклама с фото пуфика бежевого оттенка как раз к спальне. Перешёл он по ссылке в соцсеть, но больше никакой информации про товар нет, что за компания не понятно, есть парочка постов о сотрудниках и на этом всё. Как-то не заинтересовали совсем. Придётся искать дальше…

Но на следующий день попадается другая реклама о пуфиках, на которые действует скидка. Заинтересовался человек, перешёл по ссылке. А там – закрепленный пост о новом поступлении пуфиков. А ещё есть и шкафы, и кровати, и столы. Отзывы только положительные, указаны контакты, сотрудники компании в комментариях клиентам отвечают, посты с полезной информацией. Сразу видно, что надёжная мебельная компания, которой можно довериться. И вот уже в группу или сообщество добавился новый подписчик и на месте оформил заказ – пуфик и полочку.

Немного подытожим. Таргетированная реклама – инструмент, который поможет привлечь внимание пользователя к бренду, товару или услуге. Вы можете обратиться напрямую к человеку, дать надежду на решение его вопросов и тем самым улучшить взаимосвязь с ним. Но это 50% успеха. Дальше нужно укрепить начавшийся контакт качественным контентом и полностью оформленными соцсетями.

А ещё таргет…

Открыт для совместной работы

Да, таргет прекрасно себя чувствует в паре с другими видами продвижения (и они тоже не жалуются на его присутствие, даже наоборот).

И первый в этом списке – контекстная реклама. Там у них с таргетом комплекс возможностей по совместной работе. Например, когда клиент видит рекламу в соцсетях, а после переходит на сайт, информация от таргета может использоваться для ретаргетинга – повторного показа объявлений тем, кто точно заинтересован продуктом.

А ещё при наличии кампаний на поисковых системах, данные о поведении пользователей, собранные из таргетированных объявлений, могут использоваться для определения наиболее эффективных ключевых слов и аудиторий.

Таргетированная реклама может посодействовать в SEO-продвижении. С её помощью можно привлечь аудиторию к посещению сайта, если нужно охватить как можно больше людей и сформировать узнаваемость бренда, его товара или услуги.

Ещё одно сотрудничество – покупка мест у блогеров, в популярных сообществ и каналах. Продвижение бренда, общественного мероприятия или сообщение о новых продуктах с помощью этого метода также имеет спрос, особенно при необходимости достижения широкого охвата аудитории.

Подведём итог

Направление рекламы на целевую аудиторию, коллаборации с разными видами продвижения, удержание и «прогрев» потенциальных клиентов – всё это может таргет.

Остаётся только помочь ему качественным ведением соцсетей, ценным и полезным предложением для покупателей и правильной настройкой.

0.00%

Комментарии (13)