Цель контента – путеводная звезда всей стратегии продвижения

Поделиться  

3268

10.08.2023

#продвижение в интернете
Виктория - Контент-менеджер

Виктория

Контент-менеджер

Оглавление: развернуть полностью

Время чтения: ~9 минут

Любое средство продвижения контента, будь то сайт, соцсети или рекламные объявления, требует чёткой структуры и понимания, для чего и для кого он существует. Чтобы продвижение достигло необходимых результатов, важно поставить для контента конкретную цель – чего именно сайтом, соцсетями или рекламным объявлением я хочу добиться? Иначе – рискуете затеряться среди потока информации.

Но для начала, давайте представим…

Что будет, если не будет цели?

Здесь сработает принцип цепной реакции: начинается всё с малого… Возьмём в пример сообщество в ВКонтакте. Допустим, работает оно уже несколько месяцев, запускается таргетированная реклама, но роста подписчиков и продаж так и нет. Начинаем разбираться…

… и лишних слов много, а некоторые тексты вообще практически не несут никакой смысловой нагрузки. В первую очередь, отсутствие цели – это низкое качество самого контента. Ворох в темах и идеях, время создания текста затягивается или происходит в день, когда он должен попасть в сообщество или рекламу. В итоге аудитория, почитая такие публикации, поймёт, что автор не знает, о чём и для чего всё это пишет.

Второе следует из первого – сложности со структурой постов и публикаций. Цель контента даёт понимание, как должно быть оформлено сообщество: стиль изображений (креативов), формат заголовков, наличие эмодзи и т.д. Все-все нюансы, которые и придают пабликам и группам в ВКонтакте свою уникальность. Из-за скомканности в темах внешнему виду сообщества грозит бессвязность оформления. Картинка получается смазанная, тексты ситуацию никак не спасают, вся работа погрязает в бессмысленности.

Пример постов для ВК

Плюс к этому отсутствие цели грозит размытию портрета целевой аудитории. Ведь, если не понимаешь зачем и для кого пишешь, то в итоге пишется совсем что-то непонятное. Здесь может возникнуть неутолимое желание публиковать только продающий контент, который в таком наплыве аудитория не любит.

Вот мы и подошли к росту недоверия и упадку репутации. Без ясной цели и понимания намерений публикации не будут иметь никакой ценности в глазах читателей. И если сначала аудитория прибывала, были просмотры, то после некоторого времени эти показатели начнут сокращаться.

Всё вышеперечисленное приведёт к неизбежному и самому страшному для любого бизнеса – потери времени и денег. Ибо контент требует и того и другого. А отсутствие цели или стратегии приведет эти показатели в статус неоправданных растрат.

Важно не просто наличие цели, а формулировка

Вначале хотим напомним одну простую истину, что любой текст о продукте создается для клиента. И только для него. Не для демонстрации крутой компании с крутым продуктом. А для решения проблем и болей клиента. Доказать, что ваш продукт и ваша компания смогут эти моменты решить. Всё это необходимо для мотивации потенциального клиента совершить покупку именно у вас, подписаться на рассылки, следить за новостями. А для этого человек должен понимать, для чего ему ваш товар или услуга. Для чего ему читать ваши тексты.

Поэтому конкретика в формулировке цели крайне важна. Главные составляющие предлагает проверенная временем модель SMART.

Расскажем на примере продвижения сайта с помощью SEO, – внести корректировки в информацию, блог, новости – и постановка «Мы хотим больше клиентов и продаж» не подойдёт. Больше это сколько? И чем хотите привлекать аудиторию? А какие именно клиенты вам нужны? За какой срок вам необходим рост продаж? Поэтому стоит проверить цель по критериям:

Конкретность. Цель должна быть определённой. Допустим, «Привлечение 1000 и более визитов на сайт в течение месяца» является конкретной целью. Становится понятно, каких именно показателей вы хотите достичь и в какие сроки.

Измеримость. Чтобы вы могли отслеживать прогресс и оценивать успех. Для этого важно зафиксировать стартовую точку, а затем наблюдать за показателями. Если ваша цель – «Увеличение трафика (визитов) на сайт в 2 раза», то можно использовать Яндекс.Метрику, чтобы собирать данные о количестве посетителей, времени их пребывания на сайте и другие показатели.

Достижимость. Учитывайте ваши возможности и ресурсы, а также сроки достижения цели. Например, если у вас небольшой бюджет на рекламу, то идея «Привлечь 1 миллион подписчиков на E-mail рассылку за месяц» явно не выглядит реалистично.

Актуальность. Цель должна соответствовать вашим текущим потребностям и возможностям. Например, при запуске нового продукта цель контента должна быть ориентирована на его продвижение и привлечение новых посетителей. Нужно понимание потребности аудитории, ориентироваться на актуальные события рынка и спроса. 

Ограниченность. Цель может быть ограниченной по времени, чтобы вы могли сосредоточить свои усилия и достичь её в установленный срок. «Увеличение продаж на 30% в следующие три месяца» – пример ограниченной цели, её можно достичь в установленный срок. Но иногда можно обойтись без чётких дедлайнов, например, «Привести конверсию из «холодного» лида в продажу через кейсы и портфолио, демонстрируя нашу экспертизу и подход к работе».

Важно также помнить, что продвижение контента – это динамичный процесс, который требует регулярного обновления, анализа и оптимизации. Поэтому цели могут меняться со временем, в зависимости от потребностей бизнеса и изменений в рынке.

Что ещё поможет с постановкой цели?

Итак, с тем, как сформулировать цель, разобрались. Теперь обсудим, что ещё может помочь конкретизировать её или дополнить. Возьмём в пример использование контекстной рекламы.

Знакомство с аудиторией

Очень важный пункт для любого продвижения. При создании рекламных объявлений в Яндекс.Директе понимание своей аудитории позволит выбрать подходящие форматы рекламы (поисковая, медийная или Мастер кампаний), написать «цепляющие» заголовки и тексты, сделать подходящие креативы и т.д. Любит аудитория скидки? Добавьте информацию о них. Или ей ближе описание товара или услуги, чтобы представить её? Сделайте своей целью общаться на языке своих потенциальных клиентов, чтобы мотивировать их стать покупателями.

Пример с Яндекс.Метрики, демонстрирующий интересы аудитории

Задайте метрики

Контекстная реклама, как и любой вид продвижения, любит указание конкретных параметров, которые ей необходимо достичь. У неё это, например, время, проведённое пользователем на сайте, количество посещённых страниц, совершение действий на них, переход со страницы на сайт и т.д. Как мы описали ранее, для цели важна конкретика и анализ результатов. По всей собранной Яндекс.Метрикой информации можно наблюдать за динамикой, вовремя корректировать неточности и настройки рекламных объявлений.

Распространение информации о себе

Помимо ведения своих площадок, позаботьтесь о появлении на сторонних сайтах и блогах. Потенциальные пользователи должны всегда быть с вами «в контакте», куда бы они не зашли на просторах интернета. Например, настройка баннерной кампании позволяет публиковать свои объявления на площадках партнёров Яндекса, тем самым исполнить цель – догонять и привлекать свою аудиторию.

Подведём итог

Постановка цели – обязательный пункт в любой сфере нашей жизни. И продвижение в интернет-пространстве не исключение. Люди ставят цель приобрести какой-то товар для быта или здоровья. Вы ставьте цель помочь им поверить в то, что ваш продукт точно ответит на эти запросы.

Цель задаёт ориентир движения, конкретику о необходимых вложений в рекламу, представление, в какие сроки и каком количестве вы достигните нужного результата.

0.00%

Комментарии (9)