Бриф всему голова: как правильно дать ответы на вопросы, чтобы не возникали новые вопросы?

Поделиться  

639

21.12.2023

#продвижение в интернете#о бизнесе
Виктория - Контент-менеджер

Виктория

Контент-менеджер

Оглавление: развернуть полностью

Время чтения: ~10 минут

Поговорим о том, о чём больше нельзя молчать!
Ладно, расслабьтесь, ругаться мы не станем. Но тема, которую мы подняли в данной статье, каждодневная боль многих компаний. Итак, ответьте на один вопрос, с чего же нужно начать, чтобы ваша стратегия сразу стала провальной? 

И правильный ответ —  некачественно заполнить бриф.
Да, самый старт работы над проектом может вывести его на путь неудачи, если некачественно или вообще не заполнить бриф.

Чем может грозить плохо заполненный бриф?

Потерями… причём крупными.

Во-первых, потерей нервов. Читает исполнитель бриф и понимает, что ничего не понимает. А если бриф не заполнен, откуда информацию брать? Начинаются звонки, постоянные переписки, которые отнимают ваше рабочее время. Чтобы до этого не дошло, помните — создатель компании лучше знает особенности своего продукта. Благодаря вам другие исполнители смогут проникнуться вашими идеями и тоже разбираться в этой нише.

Во-вторых, потерей времени. Идеальный вариант — заполненный бриф, готовый проект за недели 2, его запуск и примерно через месяц положительный результат. Но вот бывает обратная сторона медали, когда бриф скудно заполнен, полтора-два месяца уходит на разработку проекта, ещё недели две на его правки, потом запуск, ещё корректировки, а вот потом уже какой-то результат.

И в-третьих, потерей денег. Если сроки сдвигаются, проект не запускается, вложенные деньги не окупаются бизнес сразу чувствует убытки. Да, всего один не заполненный бриф влечёт потерей множества денег.

Второе явление встречается не так часто, но встречается. Когда клиент попросту отказывается заполнять бриф. Совсем. Когда о производстве завода, например, исполнитель ничего не знает, а клиент акцентирует внимание на выплаченных деньгах и самостоятельном исследовании интернета в поиске информации. Но реальность такова, что план просто заплатить и ждать чуда не принесёт желаемых результатов.

Шишки, конечно, летят на исполнителей. Но какую информацию они получили, с той и работали, верно? Давайте посмотрим на эту ситуацию под другим углом.

Не заполненный бриф глазами агентства или фрилансера

Вся эта ситуация для нас выглядит примерно так:

Представьте, если бы Гагарина посадили в ракету, а инструкций никаких не дали или не дописали бы в ней информацию. Вот и исполнитель, сидит такой, смотрит на пустоту и думает: А как мне стратегию-то собирать?

Итак, вот приходит к нам клиент, платит необходимую сумму на создание стратегии и в брифе даёт мало информации. Что же может пойти не так?

Если плохо заполнено описание о деятельности компании и её преимуществах. Также сюда относится ситуация, когда не полностью заполнена информация об услугах компании.

Чем это грозит? Среди наших случаев был такой момент, когда клиент прописал одно направление, мы берём его в работу и только при сдаче проекта узнаём, что занимается компания вообще другим и в планах у неё выйти на новые виды деятельности, поэтому при разработке стратегии опираться нужно было на них. В итоге — мы договорились, но время потеряно, дедлайн запуска сдвинут для корректировок, деньги клиенту не приходят.

Если нет информации о целевой аудитории и конкурентах. Её или расплывчато указываю, или не указывают вообще.

Чем это грозит? Много времени утекает, чтобы проанализировать вашу аудиторию и найти конкурентов, от которых исполнитель отталкиваться при разработке продвижения. Когда клиент не говорит о своей аудитории, сложно создавать дизайн сайта или социальных сетей, писать тексты, чтобы они зацепили потенциальных клиентов и отличали вас от конкурентов. Возникают проблемы при выборе площадок для размещения рекламных объявлений, проработке интересов пользователей интернет-ресурсов.

Если не прописывают регионы деятельности компании. Бывало и так, что клиент может указать один город или регион, а в ходе работы оказывается, что работает он по всей стране.

Чем это грозит? Например, при настройке таргетированной рекламы, если не знать регионов, сложно оценить территориальные особенности целевой аудитории, усложняется поиск подходящих сообществ, где можно было эти рекламные сообщения разместить. Соответственно, большая часть аудитории теряется, а значит клиент попросту не получит прибыли, которая окупит затраты на разработку стратегии продвижения.

Возникает вопрос — откуда исполнитель должен был всё это знать? Правильно, от самого клиента. Некорректная или недостоверная информация влечёт за собой неточности в итоговой работе, необходимым корректировкам и нечёткой структуре стратегии. А это напомним потеря денег, времени, ресурсов.

А что же такое хорошо заполненный бриф?

Итак, поговорим о прекрасном — заполненном брифе. Это вообще успешный успех. Что он даёт и нам, и вам?

1. Качество и оперативность в работе. Мы получаем быструю скорость выполнения работ, понимаем всю структуру от начала до конца, качественно ведём продвижение. Вы получаете вовремя стратегию, быстрый результат от её запуска и окупаемость всех затрат.

2. Сохраняем коммуникации. При необходимости вы снова можете смело к нам обратиться, а мы с радостью вам поможем. Это же куда лучше, чем попортить отношения или разорвать их совсем. Мы продвигаем ваш бренд в своих кейсах, вы оставляете положительные отзывы о нашей работе. Все счастливы, все довольны.

3. Делаем деньги. Качественная стратегия в большинстве случаев всегда срабатывает на ура. Это и хороший охват по необходимой геолокации, и подписчики в соцсетях и сайте через почту, и рост заказов на товары или услуги. На нашем сайте есть множество успешных кейсов на эту тему.

Как же заполнять бриф?

1. Для начала внимательно прочитать все вопросы, которые указаны в брифе. Если что-то непонятно, лучше переспросить — это позволит сэкономить время, дать точную информацию и помочь исполнителю внести корректировки.

2. Подробно рассказать о вашем бизнесе, аудитории и конкурентах. Лучше всего описать всё максимально подробно, а не сжимать информацию до одного предложения. Был у нас недавно случай, когда клиент посчитал, что информация об одном товаре будет скучной для продвижения, а в итоге именно он стал символом будущего логотипа.

3. Поделитесь, какие цели вы хотите получить и чего ожидаете по окончании работ. Причём цели не просто «Хочу много подписчиков в ВК и много заказов в интернет-магазине». Сформулируйте чёткий KPI, который хотите видеть в продвижении социальных сетей или сайта.

4. Не пропускайте вопросы, указанные в брифе. Исполнитель вряд ли будет добавлять в него то, что ему не пригодится для работы. Чем больше будет данных, тем проще закрыть все нюансы.

5. Если есть брендбук, качественные фото товаров и услуг, ссылки на полезные страницы из сайта, социальных сетей, обязательно добавьте это в бриф или отправьте отдельным списком исполнителю — это всё обязательно поможет сделать работу качественно и максимально передать суть вашей компании.

6. Если есть представление о том, как должен выглядеть будущий сайт или сообщество в ВКонтакте — поделитесь этим. Вряд ли исполнителю приснится ночью этот вариант, и он угадает ваши желания. Расскажите, а мы учтём это при работе над проектом.

А самое главное — не стоит заполнять бриф ради галочки. В идеале заполнять бриф должен руководитель или основатель компании, который знает все тонкости своего бизнеса и погружённый в задачу, которую должно решить агентство. Качество результата на 50% зависит от вашего включения в проект.

*Когда нужно делать заметки: Я делаю вид, что что-то записываю :)

Подведём итог

Бриф — полезный инструмент при работе над задачей для бизнеса. Чтобы ваше время и деньги не были потрачены впустую, стоит ответственно отнестись к его заполнению и дать максимум полезной информации для получения желаемого результата.

0.00%

Комментарии (6)