Starta продвигает интернет-аптеки или как мы снизили стоимость оформления заказа на 80%

Поделиться  

2506

05.12.2023

#контекстная реклама
Полина - SMM-специалист

Полина

SMM-специалист

Оглавление: развернуть полностью

Время чтения: ~5 минут

Расскажем на примере нашего клиента сети «Губернские аптеки», с которым мы работаем не один год. Заказчик обратился с запросом получать больше заявок с сайта и в целом повысить его посещение. Рассказываем, как продвигать аптеку, какие этапы позволяют провести тщательную настройку рекламных кампаний:

1. Начинаем с аналитики

Перед началом работы мы повторно ознакомились с 24 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе» благодаря чему поняли, что лучшим решением будет по максимуму исследовать нишу, провести анализ кейсов и подобрать исходные материалы от клиента.

На этом этапе продумайте, как будут формироваться объявления, чтобы модерация пропустила их к показу на поисковой странице.

2. Подбор семантики

Главный этап для настройки контекстной рекламы начинается и изучения ключевых слов, которыми люди ведут поиск аптеки или лекарства. Однако необходимо провести тщательный отбор фраз, убрать то, что нерелевантно, допустим, «метод народной медицины». 

При подборе семантики сосредоточьтесь на основных информационных и поисковых запросах, которые отвечают целям вашего продвижения.

3. Проведение кластеризации

Для проработки каждого запроса и написания к нему релевантных заголовка и текста, лучше произвести сегментацию (группировку) собранного семантического ядра. В нашем случае с «Губернскими аптеками» это были группы: онлайн аптека, заказ лекарств, доставка лекарств и пр.

4. Подбор медиа и текстовых материалов

Далее для каждой группы создайте уникальные объявления — мы сделали по три для каждой группы. Чем больше у вас будет текстовых и визуальных вариантов, тем проще будет оставить из них самые эффективные, а также проработать разные инструменты продвижения.

5. Подбор комплексных инструментов продвижения

Методы, которые мы опробовали на себе, и советуем другим:

Интересный факт №1. Медийная реклама отлично работает в связке с остальными инструментами контекстной рекламы. Сначала через текстово-графические объявления увеличиваем известность бренда, а потом обрабатываем через настройку медийной рекламы, которая приводит трафик на наш сайт. Наш опыт работы с медийной рекламой описан тут.

Интересный факт №2. Смарт-баннеры отлично работают, когда нужно «догнать» пользователя. Например, посетитель сайта пришёл к нам через поиск, посмотрел товары, может даже в корзину положил и… ушёл, не оформив заказ. Тогда смарт-баннеры начинают догонять пользователя, напоминая ему о товарах в магазине и корзине, нашем бренде и сайте и т.д.

Интересный факт №3. В работе с аптеками рекордсменом по заказам и их стоимости стала товарная кампания, которая появляется на всех доступных площадках, максимально охватывая целевую аудиторию. Использование фида в рекламных инструментах — маст-хэв для контекстной рекламы. Для его работы важно уделить время заполнению, сделать товары по категориям и следить за его работой.

Фид — это выгрузка всех товаров сайта (каталога) в текстовом формате. Вы можете использовать его во всех рекламных кампаниях.

6. Регулярный мониторинг

Надеемся, что каждый понимает важность отслеживания процессов эффективности работы контекстной рекламы. Ещё важнее — заинтересованность в этом не только специалистов, но и заказчиков, которые хотят получить прирост заказов и ощутить работу вложенных средств.

Следите за работой объявлений и при необходимости вносите корректировки. Например, мы создали рекламные объявления, следуя правилам модерации. Однако некоторые объявления всё равно отклонялись системой. И мы решили переименовать фразу «интернет-аптека» на «интернет-бронирование лекарств». В итоге реклама привела к уменьшению стоимости лида на 83,5%. Подробнее о проделанной работе, можно почитать здесь.

7. Помощь от автостратегии

Специалисты по контекстной рекламе давно выяснили, что главный нюанс в работе с этим инструментом — его любовь к самообучению.

В начале после запуска кампании примерно недели две не будет происходит каких-либо значительных результатов, а цена лида начнёт расти. Но, когда срок сбора информации и обучения пройдёт, результат зачастую становится значительно лучше. Если такого не наблюдается, то это сигнал о необходимости изучить статистику и оптимизировать кампании.

Подведём итоги

Итак, при работе с продвижением аптеки через контекстную рекламу уделите внимание грамотной подготовке перед созданием объявлений, внимательно следите за настройками и работой рекламных кампаний.

 

0.00%

Комментарии (9)