Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~7 минут
Ваш город Якутск?
Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~7 минут
ВКонтакте. Вконтач. ВК.
По состоянию на апрель 2022 года, ВКонтакте — самая популярная социальная сеть, которая используется для позиционирования бизнеса. В связи с блокировкой СоцсетиКоторуюНельзяНазывать малый и средний бизнес ринулся туда, порой, однако, не понимая даже элементарных особенностей продвижения ВКонтакте.
«Не, ну а что, таргетинг есть? Есть! Публикуем фоточки, запускаем кампании и живём дальше»
ВКонтакте — не ТаСамаяСоцсеть. Существует ряд различий между ними, следовательно, для грамотного продвижения бизнеса нужны разные подходы.
Какие — разбираемся в статье.
Мы знаем, о чём говорим: занимались продвижением бизнеса ВКонтакте до того, как это стало мейнстримом.
Начнём с цифр.
«Социальная сеть [прим. - ВКонтакте] установила новый рекорд посещаемости - месячная аудитория [прим. - март 2022] ВКонтакте превысила 100 млн. Клипы ВКонтакте также демонстрируют новый рекорд - свыше 1 млрд просмотра клипов в сутки. Новые пользователи активно регистрируются на платформе, общаются, заводят друзей, читают новости и потребляют контент», - отметили в пресс-службе VK.
А вот что говорят о популярности ВКонтакте в аналитической компании Mediascope:
Чуть больше 64% от всего населения (использующего интернет) в месяц! А среднедневной охват примерно на одном уровне с YouTube, чьё положение, кстати, тоже весьма шатко на российском рынке.
Тот же самый Mediascope по состоянию на август 2021 год* приводит такие цифры:
*Более актуальных исследований демографических показателей социальной сети не проводилось.
Мы видим, что основная масса пользователей — мужчины и женщины 25–44 лет. То есть люди взрослые, работающие, имеющие деньги.
Что это означает для владельцев бизнеса? Зная эти цифры, можно определить, актуально ли использовать ВКонтакте для продвижения. Ваша ЦА входит в приведённые выше категории? Тогда имеет смысл не игнорировать этот ресурс.
Brand Analytics, в свою очередь, сопоставила рост контента и активных авторов** во ВКонтакте с февраля по март 2022 года (период известных событий):
Возвращаемся к насущному вопросу: что это значит для бизнеса?
Хорошая новость: аудитория из заблокированных соцсетей уходит в «легальные» аналоги — ВКонтакте, Telegram и Одноклассники. То есть она расширяется, охватывая всё больше и больше категорий пользователей — как говорится, «от мала до велика». Значит шансов найти клиентов, вроде как, больше.
Отсюда вытекает плохая новость: ваши конкуренты тоже уходят во ВКонтакте. Аукцион платной рекламы перегревается всё больше и больше, следовательно, уходит больше ресурсов на оптимизацию рекламы — как временных, так и финансовых. Добавим к этому бизнес, который ушёл во ВКонтакте без чётко налаженной стратегии продвижения и просто вливает тонны бюджета на таргетинг…
Логичный вывод: продвижение ВКонтакте как никогда актуально, но только с чётким пониманием, КАК это делать. Ниже разберёмся, что входит в это «КАК».
Есть три способа:
1. Ведение сообщества (контент-маркетинг). Регулярный постинг публикаций, проведение розыгрышей и интерактивов, Клипы и Истории (полный аналог Reels и Stories в ТойСамойСоцсети). Но не просто котики — каждая единица контента должна отвечать потребностям продвижения.
Желаете подписчикам прекрасного дня? Предложите сделать его ещё лучше, взяв с собой шляпку с вашего магазина.
Постите котика? Наденьте на него кофточку с вашим логотипом, чтобы расположить пользователя к себе. Это сработает, поверьте.
Но публиковать что в голову взбредёт — плохая идея. Перед тем как приступить непосредственно к постингу, нужно определиться с тем, кому вы пишите и какую цель преследуете, заводя сообщество ВКонтакте (спойлер: топорное «увеличить продажи» не подойдёт).
Особенностью ВКонтакте является низкая вовлечённость пользователей в коммерческих группах, так что не ругайте SMM-щика, если выложенный пост вдруг не собрал 100000 лайков за день.
2. Таргетинг. Старая добрая точечная реклама, в последние годы актуальная больше для ТойСамойСоцсети. Хотя во ВКонтакте настройки более широкие, что помогает лучше сегментировать тех, кому будет показываться реклама. А ещё ВКонтакте большее разнообразие форматов рекламных записей: и с текстом, и с каруселью товаров, и Истории, и Клипы — в общем, есть где разгуляться.
Плохая новость — ВКонтакте сейчас переживает наплыв рекламодателей из прикрытых социальных сетей, поэтому таргетинг резко возрос в цене. Надолго ли — предсказать сложно, но учитывайте это при выделении бюджета на продвижение.
Поможем оценить размер необходимого бюджета на продвижение. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее.
3. Покупка мест в новостных и тематических группах. Покупали рекламу у блогеров ТойСамойСоцсети? То же самое, но платите вы «обезличенным» группам («Я живу в Чуваках» и т.д. ) или сообществам, схожими с вашим по тематике.
Пример рекламной записи в сообществе. Как правило, снизу публикации ставится пометка «Реклама», но можно её убрать (за дополнительную плату)
В апреле 2022 года ВКонтакте запустила программу «Быстрый старт ВКонтакте», которая рассчитана на поддержку рекламодателей малого и среднего бизнеса. Она предусматривает скидку на рекламный бюджет, бесплатное размещение в сторонних сервисах ВК (Юла, Объявления) и пр. Подробнее — тут.
Есть ряд отличий между платным продвижением ВКонтакте и ТойСамойСоцсети, которые стоит учитывать:
— ВКонтакте нет НДС на рекламный бюджет.
— Даже если нет доступа в интернет, ВКонтакте будет работать у пользователей.
— Более широкие настройки рекламы, что увеличивает время на её запуск специалистом. Зато и аудиторию можно подобрать точнее.
— Оплата по счету и перед запуском рекламы (деньги идут 3 дня). По карте начисляются сразу, минимально можно положить 500 рублей.
— В рекламных записях ВКонтакте нельзя использовать эмоджи. Но если очень-очень хочется, можно пользоваться старыми приемчиками с точкой и скобочкой :)
— ВКонтакте более сложное оформление сообщества. Помимо аватара и описания можно добавить обложку (в т.ч. динамическую), разнообразные виджеты, загрузить фотоальбомы и видео, добавить карточки товаров и пр.
*Продукт компании Meta, запрещённой на территории РФ.
Пример классического оформления коммерческого сообщества ВКонтакте
— Несколько видов рекламных записей: карусель, запись с кнопкой, баннер и пр. Отличаются внешним видом. Какой формат подходит для определённой компании, нужно выбирать исходя из ниши и цели продвижения.
Форматы рекламных записей ВКонтакте
Поможем оценить актуальность продвижения вашего бизнеса ВКонтакте. Просто свяжитесь с нами любым удобным способом.
Виды контента во ВКонтакте
Окей, а что постить ВКонтакте?
Любители длинных описаний, ликуйте: ВКонтакте можно добавлять много букв без ущерба визуальной составляющей публикации! В пост можно добавить фото или видео с описанием до 2200 символов, а то, что длиннее, переходит в формат статей. Помимо этого, можно прикрепить опрос, музыку, а также выбрать тематику поста (например, «Стиль», если сообщество посвящено магазину женской одежды) — это поможет алгоритмам ВКонтакте рекомендовать ваше сообщество тем, кому оно может быть интересно.
Не пишите статью сплошным текстом. Разбавляйте её визуальным контентом (фото, видео, инфографика), делите на абзацы, добавляйте примечания и цитаты — так читатель не заскучает, а вы получите плюсик к доверию.
В публикациях можно продавать, развлекать, учить — словом, всё то, что поможет вовлечь аудиторию в контент и, что самое главное, продать ваш продукт.
Главное правило постинга в социальных сетях: не продавайте в лоб! Люди сидят в социалках не для того, чтобы покупать; они хотят развлечься. Дайте им это — и результат не заставит себя ждать, ваш бренд полюбят.
Помимо классических публикаций есть Истории и Клипы — Stories и Reels из ТойСамойСоцсети, соответственно. И то, и другое пока смотрят не очень хорошо, но совсем игнорировать эти функции ВК не стоит.
1. Общайтесь со своей аудиторией
В идеале у вас должен быть специально выделенный человек, который будет оперативно отвечать на комментарии, заявки и вопросы в сообщения сообщества, отзывы и пр. Чем быстрее пользователь получит ответ на свой вопрос, тем больше шанс, что он купит именно у вас (особенно это касается бизнеса с коротким циклом сделки — например, доставка цветов)!
Хрестоматийный пример правильного взаимодействия с аудиторией от Durex. Ответы на комментарии показывают пользователям, что вам не всё равно на них!
2. Регулярный постинг
Два-три поста в неделю, но зато регулярно — показывайте вашей аудитории, что вы живы, здоровы и готовы удовлетворить их потребность в вашем продукте. Напоминайте о себе! Не брезгуйте и запуском таргетинга на подписчиков сообщества с сообщением о новой акции (если у вас более 1000 подписчиков), особенно если вы по какой-либо причине делали перерыв в постинге.
Не дайте себя обмануть небольшом количеству лайков и комментариев на записях сообщества. В хорошем SMM это не главные метрики! Обращайте внимание на количество обращений, заявок, а также охваты рекламных записей и рост подписчиков (если цель продвижения — увеличение узнаваемости).
3. Использование виджетов
Рассылки, боты, анкеты и даже мини-сайты — в каталоге ВКонтакте много вариантов того, как можно расширить функционал вашего сообщества! Чем проще вы организуете взаимодействие пользователя с группой, тем больше шанс, что у вас купят. Но не подключайте всё подряд, подбирайте виджеты исходя из целей продвижения.
Вместо вывода. Вконтакте — пожалуй, главная площадка для позиционирования бизнеса на данный момент. VK постоянно развивается, расширяя функционал площадки — а это значит, что возможностей для продвижения будет ещё больше. Поэтому если у вас до сих пор нет представительства ВКонтакте — исправляйте это. А если не уверены — перечитайте статью ещё раз :)
С 2016 года двигаем продажи для бизнеса во ВКонтакте. Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию и разработать стратегию продвижения.
Понравилось?
Подпишитесь на рассылку
Выберите город:
Мы собираем файлы cookie для корректной работы.
Принять
Комментарии (24)