Тенденции интернет-маркетинга в 2023 году

Поделиться  
Тенденции интернет-маркетинга в 2023 году

Оглавление: развернуть полностью

Время чтения: ~5 минут

Ежегодно digital-маркетинг, откликаясь на актуальные события, открывает новые пути продвижения и осваивает доступные ему площадки. Чтобы продолжать развивать бизнес и оставаться на связи с клиентами, необходимо быть в курсе главных тенденций в мире интернет-маркетинга. Мы собрали для вас подборку актуальных трендов 2023 года. 

Автоматизация и персонализация

С каждым годом улучшается автоматизация инструментов маркетинга, что упрощает работу в контекстной и таргетированной рекламе. Система обучается и самостоятельно находит тех пользователей, которым будет интересен предлагаемый продукт.

Так, например, весной Яндекс.Директ уберёт возможность использования в контекстной рекламе стратегии ручного контроля ставок из сетевых кампаний. Для работы останутся автостратегии «Максимум кликов», направленная на привлечение пользователей на сайт, и «Максимум конверсий», цель которой – повышение количества действий посетителей на сайте. ВКонтакте также улучшает оптимизацию по конверсии, которая тщательно отбирает из пользователей вашу целевую аудиторию и привлекает её через рекламные сообщения.

Также, 2023 год ведёт за собой изменения в политике сбора персональных данных – отказ от использования cookie-файлов. Поэтому больше внимания стоит уделить внутренней аналитике и персонализации. Люди идут за теми, кто предлагает современные и полезные товары или услуги. Чтобы расширить знания о потребностях аудитории и предоставить ей качественный продукт, сохранить и повысить количество продаж, важно анализировать имеющиеся данные.

Многоканальная коммуникация

2022 год показал нам, что необходимо иметь аккаунты на всевозможных интернет-площадках для продвижения своего бренда, чтобы не потерять потенциальных клиентов. 

Сидеть в ожидании, когда закрытые социальные сети снова заработают, – не лучшая стратегия. В 2023 важно транслироваться на всех доступных социальных сетях и медийных каналах, поддерживать активность на имеющихся площадках и осваивать новые. И не страшно, что контент будет дублироваться. Во-первых, он адаптируется под каждую площадку, где в одной больше акцент на текст, а в другой важно сочетание текста и визуала (картинки, видео). Во-вторых, кто-то больше времени проводит во ВКонтакте, а для кого-то в приоритете Телеграм или Дзен. Главное, чтобы вашу информацию никто не пропустил.

Геосервисы снова пользуются спросом. К тому же, они не сильно ощутили на себе влияние санкций. Разместить информацию об оффлайн точке можно на Яндекс.Картах и в 2ГИС. Это даст продвижение на картах и локальных площадках и улучшит восприятие бренда потенциальными клиентами.

Выстраивание диалога с аудиторией

В современных реалиях аудитория становится более избирательной и расстояние от «посмотрел» до «купил» увеличивается. В этом промежутке важно проявить отзывчивость и дружелюбный настрой в диалоге с клиентом. Положительные отзывы клиентов, а также оперативные вежливые ответы в сообщениях или в комментариях помогают формировать лояльную аудиторию. 

Оказать быструю и качественную консультацию помогут продуманные чат-боты, которые в любое время дадут ответы на актуальные вопросы. Они используются практически везде: на сайтах, в социальных сетях и мессенджерах. 

Также необходимо, чтобы создание качественного контента стало значимым элементом вашей рекламной стратегии. Большим плюсом будет делиться событиями из жизни коллектива, демонстрировать экспертность компании, рассказывать о полезных фишках. Выстраивание повествования через ценности компании поможет приблизить бренд к аудитории.

Эксперименты с форматом

Видеоконтент – это не новая, но всё еще набирающая популярность тема. Короткие видео и вертикальные ролики, для которых достаточно телефона и хорошей идеи, активно собирают просмотры и удерживают внимание зрителей на вашем бренде. При этом нет особой необходимости настраивать внутренние алгоритмы – площадки сами найдут зрителей. 

Коллаборация с блогерами все еще остается популярным инструментом, чтобы рассказать о вашем товаре или создать положительный имидж бренда.

В постах динамичный контент работает эффективнее статичного, когда есть только текст и картинка. Клиент лучше вовлекается в процесс, если совершает действия: отвечает на вопросы викторины и квизов, кликает на фото дополнительную информацию о товарах, изучает интерактивный каталог. Благодаря совершению действий посетитель вашего сайта или аккаунта лучше вовлекается в атмосферу и точно запомнит вашу компанию.

Снова набирает популярность поисковая оптимизация (SEO-продвижение). После ухода рекламы в Google, в Яндексе повысилась конкуренция за внимание аудитории. Однако при поиске информации пользователи используют и тот, и другой поисковик. Так что спрос на SEO-оптимизацию растёт.

Подведём итоги

Тенденции 2023 году диктуют нам, что необходимо проявлять гибкость и следить за изменениями. Быстрая смена событий призывает реагировать на них оперативно. Делиться актуальной информацией о событиях компании на разных площадках, адаптироваться к изменениям в инструментах продвижения и быть открытым к новинкам. Не пренебрегать временем для создания интересного и полезного контента. 

20.65%

Комментарии (11)