Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~8 минут
2937
10.06.2022
#SMM#продвижение в интернете#социальные сети#контент-маркетингАнастасия Юшкова
Руководитель отдела SMM
Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~8 минут
Telegram — ещё одно детище создателя ВКонтакте. Каких-то восемь лет назад его использовали исключительно для обмена сообщениями, которые защищены особыми алгоритмами шифрования.
Сейчас Telegram или, как её любят сокращать, «телега» — это кроссфункциональная платформа, неограниченная текстовыми сообщениями. Тут тебе и видео, и «голосовухи», и картинки. Причём не только в формате личных чатов; помимо них можно создать групповую беседу, а также общедоступный канал — своеобразный аналог групп во ВКонтакте, с подписчиками, рекламой (но не в привычном смысле — об этом чуть позже) и прочими прелестями.
В неспокойный период, когда мир SMM необратимо изменился, о Telegram стали говорить в новом ключе — как об инструменте продвижения бизнеса. Точнее, его и до этого использовали, но в гораздо меньших масштабах.
Давайте разберёмся, что из себя представляет «телега», и как её можно использовать в коммерческих целях.
Telegram достаточно молодой. Впервые он был представлен в августе 2013 года для устройств на базе iOS, чуть позже — для Android. По данным TJournal, в ноябре того же года количество установок насчитывало около 1 млн. Причём первыми оценили новый мессенджер не российские, а зарубежные пользователи.
Со временем «телега» развивалась: появилась поддержка видеосообщений, секретные чаты, каналы, передача больших файлов и, конечно, стикеры (бесплатные, в отличие от других подобных приложений). На данный момент Telegram работает на iOS, MacOS, Android, Windows и Linux.
В 2020 году, после громкого скандала вокруг WhatsApp, резко возрос интерес зарубежных пользователей к безопасному мессенджеру. А в марте 2022 года Телеграм обогнал своего «коллегу» WhatsApp по популярности в России. Доля Telegram в общем объёме трафика в мессенджерах увеличилась с 48% до 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого месяца.
Популярность Telegram в регионах России. Большие цифры ожидаемо показывают центральные районы с городами-миллионниками
Демографические данные достаточно универсальны*. Здесь обитает как молодая, так и более возрастная аудитория, а основная масса — люди 18-34 лет.
В 2017 году в СМИ появилась новость о том, что Роскомнадзор угрожает заблокировать Telegram на территории России. К Павлу Дурову были направлены требования предоставить некоторые данные о компании. Создатель «телеги» отказался выполнять требования Роскомнадзора, в ответ на что получил предупреждение о блокировке мессенджера на территории России. Причина — утверждение, что террористы, ответственные за теракт в петербургском метро, использовали «телегу» в качестве средства связи.
Сказано — сделано. С апреля 2018 началась блокировка Telegram на территории РФ. В ответ на это Павел Дуров создал «Цифровое Сопротивление» и начал выплачивать биткоин-гранты администраторам Proxy- и VPN-сервисов.
Интересный факт: после начала блокировки ресурса был зафиксирован рост его использования, в том числе и среди госслужащих.
Однако мессенджером продолжали пользоваться. 15 июня 2020 года в Госдуму был внесён законопроект о запрете на блокировку мессенджера Telegram в случае введения режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, так как «мессенджер является средством получения оперативной информации для большого количества россиян». «Толчком» послужил… Коронавирус. Якобы мессенджер являлся самым удобным способом коммуникации м
То есть сейчас, в 2022 году, пользоваться «телегой» можно без опаски нарушить законодательство РФ. Здесь можно найти отечественных селебрити, политиков, лидеров мнений. И, конечно, представительства отечественного бизнеса в формате каналов.
Есть три вещи, которые стоит знать о Telegram желающим использовать его в качестве канала продвижения.
*Платежи принимаются только по курсу евро, а минимальный платёж составляет 2 000 000 € (125 480 000 рублей, по состоянию на май 2022 года).
Не передумали? Окей, едем дальше.
В идеале — о том, в чём вы хорошо разбираетесь. Вы можете завести канал корпоративный или личный, разница лишь в подаче информации. Также можно выбрать, какого типа будет канал — публичный (виден всем) и частный (доступен только по ссылке-приглашению).
Ещё вы можете вести канал, напрямую не связанный с вашим брендом. Например, если у вас туристическое агентство, можете делиться с читателями фото/видео с интересных мест мира. Естественно, нативно рекламируя свой бизнес (без злоупотреблений).
Люди охотнее подписываются на каналы, не связанные с конкретной компанией (конечно, если это не крупный или уже зарекомендовавший себя бренд).
Ни в коем случае не используйте Telegram для кросс-постинга. Аудитория здесь придирчивая, и простое дублирование контента, например, из ВКонтакте, не поможет вам собрать лояльное коммьюнити.
Мы, например, в своём канале вещаем о нетипичных темах в digital: антикейсы, забавные истории, полезные советы. Канал йога-студии постит вдохновляющие картинки и актуальное расписание. А не последнее лицо в контент-маркетинге Павел Молянов рассказывает о копирайтинге, делится фишками и, будем честны, продаёт продукты своего агентства. В общем, практически любая ниша сможет выбрать верное направление, о чём писать.
Увы, но универсального перечня тем для канал не существует, что бы вам не говорили «экспертные» статьи на просторах интернета. Составление контент-плана для любой соцсети (и ТГ — не исключение), это большая работа с анализом конкурентов и ЦА, определения целей продвижения, желаемых результатов и прочими радостями.
Можем взять на себя разработку контент-стратегии, в том числе для продвижения с помощью Telegram. Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее.
В «телеге» доступно несколько форматов публикаций:
— Текстовый пост. Ничего необычного: пишите текст, который будет интересен читателю исходя из тематики вашего канала. Максимальное количество символов без прикреплённого файла — 4096, с файлом (например, картинкой) — 1024. Текст можно форматировать, как душе угодно: подчеркнуть, выделить жирным, курсивом, вставить ссылку. Не забудьте подключить комментарии и реакции в настройках канала — так он будет выглядеть живее.
— Фото/видео + текст. Вы можете загрузить на канал фото/видео и написать небольшое количество текста (до 1024 символов). В одном посте может быть не более 10 картинок, а размер видео не должен превышать 2 Гб. В фоторедакторе есть возможность минимально отредактировать файл: изменить цвет, добавить стикер, кадрировать и пр.
— Видео и аудиосообщения. Можно записать «кругляшки» и аудио, причём ко второму варианту есть функция добавления текста (не более 1024 символов). Максимальный вес аудиосообщения — 1,2 Гб (около 10 часов записи).
— Статья в Telegraph. Если в обычном посте есть ограничение по символам, то в этом случае — нет. Когда вы пишите статью, она сохраняется на отдельной странице и может быть видна не только в Telegram.
Форматов много, а это значит, что перед вами открываются богатые возможности использования «телеги». Экспериментируйте, тестируйте гипотезы — главное, давайте подписчикам интересный контент, и они останутся с вами надолго.
Допустим, вы эксперт и готовы давать подписчиками годный контент. Имеете айфон последней модели, чтобы «кругляшки» были в Full HD. Натренировали голос, чтобы с первой «голосовухи» покорить сердца слушателей своим баритоном. Осталось только определиться, как привлекать аудиторию.
Где найти подписчиков в канал?
Продвигать канал бесплатными методами долго и, к сожалению, в большинстве случаев неэффективно. Если вы хотите развивать свой канал, придётся вложиться в его продвижение — как по времени, так и финансово.
Резюмируем. Конечно, поддаться на волну повальной миграции в «телегу» очень соблазнительно. Достаточно выгодно, если вы с умом подойдёте к делу. А ещё — долго, сложно и больно, особенно если вы никогда не взаимодействовали с площадкой до этого.
Если вы хотите использовать канал в «телеге» просто как вспомогательную площадку присутствия бренда — достаточно постить 1-2 поста в неделю и терпеливо собирать по 10 подписчиков в месяц. Но если планы на Телеграм у вас грандиозные, придётся потратить деньги, время и нервы.
Или вы можете обратиться к нам — поможем разобраться, актуален ли Telegram для вашего бизнеса.
Понравилось?
Подпишитесь на рассылку
Выберите город:
Мы собираем файлы cookie для корректной работы.
Принять
Комментарии (20)