Контекст для «Губернских аптек»

Заказчик

Сеть аптек «Губернские аптеки»

Услуги

Контекстная реклама    |    Стратегия продвижения

Задачи

Реклама стартовала в апреле 2017 года. До этого весь трафик на сайт был органическим, рекламные источники задействованы не были.

Перед нами стояла задача увеличить объем входящего трафика на сайт и повысить конверсии. При этом необходимо было учитывать все регламенты и ограничения, которые рекламные системы накладывают на продвижение фармацевтической деятельности.

Исходные данные

Рекламировать интернет-аптеки в Google запрещено. Рекламировать интернет-аптеки в Яндексе можно, но с ограничениями. Необходимо было предоставить лицензии, гарантийные письма и другие документы. Мы столкнулись со следующими сложностями:

  • нельзя рекламировать рецептурные препараты и использовать некоторые рекламные посылы, гарантировать безопасность препарата, его эффективность, решение проблемы без необходимости обращения к врачу и т.д.;
  • нельзя использовать в качестве таргетинга условия подбора аудитории (аудиторные таргетинги). На момент запуска Яндекс не показывал медицинскую рекламу по поведенческому таргетингу, по условиям ретаргетинга и подбора аудитории. Даже если она прошла модерацию.

Объявления данной тематики не размещаются в Яндексе в формате смарт-баннера и динамических объявлений.

Статья 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе"

Стратегия

Из-за специфики рекламируемой ниши было принято решение отказаться от продвижения в Google Реклама и сосредоточиться на Яндекс.Директ. Охватить всех пользователей, которые ищут интернет-аптеки, заказ лекарств, и т.п. Кроме того были охвачены конкуренты, такие как apteka.ru, asna.ru и другие.

Поскольку продвижение интернет-аптек в Яндекс.Директе запрещено, нам необходимо было составить объявления таким образом, чтобы модерация пропустила их, при этом сохранив релевантность и преимущества.

Поиск Яндекс.Директ

Рекламные системы Яндекса

Особенности ведения рекламной кампании

Мы написали рекламные объявления согласно требованиям модерации, но столкнулись с тем, что система неоднократно их отклоняла. В итоге мы составили объявления таким образом, чтобы пользователю была понятна информация о предоставляемых услугах, и служба модерации одобрила тексты.

Мы продвигали именно доставку лекарственных средств в ближайшую аптеку. На сайте все упоминания об интернет-аптеке заменили на интернет-бронирование лекарств.

Мы плотно занимались оптимизацией рекламной кампании, были ограничены в тестировании различных вариантов рекламных текстов и изображений, поскольку любые изменения в рекламных материалах подвергались тщательной проверке службой модерации.

В процессе ведения рекламной кампании мы стремились к постоянному росту количественных показателей.

 

  • Несмотря на периодические проблемы с модерацией, составляли и тестировали разные тексты и изображения.
  • Анализировали отчеты по поисковым запросам, с целью отсечь нерелевантный трафик на сайт.
  • Проводили мониторинг площадок в рекламной сети Яндекса и отключали неэффективные.
  • Регулярно анализировали метрику, выявляя наиболее активную аудиторию сайта, после чего делая соответствующие корректировки.
  • Наиболее часто заказ на сайте оформляли женщины от 25 до 44 лет, для данной аудитории были произведены повышающие корректировки ставок.
  • Также повышающие корректировки были настроены на аудиторию, которая с определенной периодичностью оформляла заказ на рекламируемом сайте.
  • У рекламируемого сайта была достаточно слабая мобильная версия, которая приносила значительно меньше лидов чем ПК. По этой причине мы сократили мобильный трафик, что положительно отразилось на цене лида.

На графике ниже можно увидеть тенденцию к росту целевых визитов на сайт.

На графике статистики директа можно увидеть, как стоимость лида, по сравнению с количеством получаемых конверсий, уменьшается. С начала запуска рекламной кампании стоимость лида снизилась на 83,5%.

Результаты

За все время ведения рекламной кампании нам удалось добиться:

Заказать проект

нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных