Зеленогорский пивоваренный завод — производитель пива и безалкогольных напитков c 40-летней историей. У завода возникли проблемы с позиционированием бренда. Причин было несколько:
Заказчик
Зеленогорский пивоваренный завод
Услуги
Фирменный стиль | Логотип | Брендбук | Айдентика
Сайт и соц. сети
https://zelenzavod.ruЗадачи
Зеленогорский пивоваренный завод — производитель пива и безалкогольных напитков c 40-летней историей. У завода возникли проблемы с позиционированием бренда. Причин было несколько:
«Зеленогорское» — распространенное название пива, из-за чего происходила путаница с продукцией других заводов. Также участились случаи подделки напитка, что негативно складывалось на отношении потребителя к продукции завода. Несовременный вид упаковки, который отталкивал потенциальных потребителей.
Нейминг
Требовалось разработать уникальное название, при этом сохранить схожесть звучания с историческим названием, легко запоминающееся приверженцами бренда.
Было предложено более 20 вариантов. Остановились на имени Zelen — основная часть прежнего названия «Зеленогорский пивоваренный завод».
Английская версия названия связана с созданием образа старого завода, который производит пиво по традиционным европейским (чешским) рецептам.
Топоним — имя собственное, обозначающее собственное название географического объекта.
«Зелень» - местный топоним, который обозначает город Зеленогорск. Короткий, без сложных звуковых сочетаний, легок в запоминании.
Бренд-платформа
Основная идея позиционирования бренда — это изменение восприятия людей к пивным и газированным напиткам. Региональное производство достойно внимания. Сделано на совесть и с душой из натуральных продуктов, без добавления химии и вредных добавок.
Генеральный слоган компании «Zelen — характер Сибири». На этой концепции строится и визуальный образ бренда пивоваренного завода.
Логотип
Графическое решение логотипа состоит из знака, названия и дескриптора. Для целостности образа все заключено в рамку кальеретки. Возникает ассоциация с старинным европейским гербом.
Фирменный стиль
Чтобы настроение визуальной концепции соотвествовало логотипу и характеру бренда, мы подобрали цветовую гамму в природных оттенках - изумрудный, коричневый, серо-зеленый, которые ассоциируются с тайгой, полем, хмелем.
Вдохновившись чешскими брендами пива, мы подобрали соовествующий этому стилю фирменный шрифт. На основе фирменного шрифта были созданы специальные глифы. Они придают надписям определенное настроение, показывают принадлежность к бренду.
В качестве дополнительных декоративных элементов добавлены стилизованные иллюстрации: пейзажи, этапы производства пива, хмель, солод и др. Элементы выполнены в лаконичном стиле карандашного рисунка, чтобы не отвлекать от основных элементов фирменного стиля.
Новый визуальный язык получил продолжение во всех элементах фирменного стиля: визитках, бланках, конвертах и т.д. Также разработали базовые правила по оформлению магазинов, наружной рекламы, автомобилей, униформы для всех сотрудников завода. Чтобы повысить узнаваемость бренда, придумали дизайн мерча: футболок, бокалов, открывашек, подстаканников и т.д.
Чтобы работать с фирменным стилем было проще, описали основные правила в подробном руководстве.
Команда проекта
Глушкова Елена
Дизайнер
Сломнюк Евгения
Дизайнер
Долматова Алена
Арт-директор
Подпальная Мария
Менеджер проекта
Заказать проект