Производственная компания «А1» – первоуральский завод по изготовлению комплектующих для трубопроводов. В продаже типовые детали и на заказ. Компания осуществляет доставку по России.
Ваш город Москва?
Заказчик
Производственная компания «А1»
Услуги
SEO - продвижение
Сайт и соц. сети
https://zavoda1.ruПроизводственная компания «А1» – первоуральский завод по изготовлению комплектующих для трубопроводов. В продаже типовые детали и на заказ. Компания осуществляет доставку по России.
Клиенту было необходимо увеличить количество заявок на сайте по всем городам присутствия, получить аналитику и выбрать инструмент продвижения под выделенный бюджет.
Проанализировав эти данные мы пришли к выводу, что выгодным и действенным в этом случае будет использование SEO-продвижения.
Поддомен у каждого города свой, но их содержание было однотипным. Из-за этого возникли проблемы с продвижением – Яндекс использует алгоритмы, которые присваивают страницам с практически одинаковым контентом статус «Малоценных или маловостребованных» и не учитывают при ранжировании. Поэтому при переходе, например, с Первоуральска на Пермь город менялся, а сайт – нет. Нашей первоначальной задачей стало разграничение поддоменов друг от друга через редактирование информации каждой страницы.
Чтобы SEO-продвижение давало положительные результаты, мы придерживаемся тактики, когда в работу берутся один или несколько поддоменов с более-менее стабильными показателями и выводятся на высокий уровень. Далее на их основе поднимаются остальные поддомены. Поэтому начали мы с трёх городов – Первоуральска, Перми и Уфы. И в будущем постепенно возьмём в работу Волгоград, Москву, Новосибирск, Омск и Оренбург.
Специалисты провели ряд работ по улучшению микроразметки данных о компании. Цель микроразметки – улучшить понимание сайта в глазах поисковой системы, повысить CTR сниппета (что способствует росту трафика и позиции). Добавили элементы: меню,телефон и рейтинг компании.
Поддомен – это своего рода «подсайт», который выглядит и работает как самостоятельный ресурс. В нашем случае доменом или главным сайтом является Первоуральск, а поддоменами – остальные города.
Сниппет – небольшие отрывки текста из найденной поисковой машиной страницы сайта.
Сниппет сайта
Добавили футер (подвал) сайта с информацией о компании и продукции, онлайн-чат для быстрой связи с потенциальным клиентом. Улучшили юзабилити сайта, добавив функционал выбора города, кнопку «Наверх», блоки «Похожая продукция» и «Недавно просмотренное».
Для сокращения количества малоценных страниц, мы улучшаем внутреннее наполнение сайта, повышаем его юзабилити, оптимизируем структуру сайта.
В карточки товара добавили модуль расчета доставки. Так как элемент является интерактивным, это улучшает поведенческие факторы сайта. Поисковая система это учитывает и каждую страницу о товаре ранжирует выше.
Провели сбор семантического ядра. Мы максимально охватили тематику сайта, оставили в ядре самые целевые и частотные запросы (количество ввода запроса в поисковую систему). Семантическое ядро необходимо для обновления мета-тегов страниц – заголовков и описаний, просматриваемых поисковой системой. Качественные мета-теги служат одним из самых продуктивных способов повышения релевантности страницы и улучшению её ранжированию при поиске.
По итогу уже в августе нам удалось сократить количество «Малоценных или маловостребованных» страниц на основном сайте с 3 242 до 9.
Для улучшения трафикового охвата сайта был приобретён специальный модуль «Умный фильтр», который позволяет в автоматическом режиме создавать посадочные страницы с отдельной настройкой мета-тегов. Мы не можем полноценно воспользоваться автоматикой, так как страницы должны быть полезными, а главное – иметь спрос у поисковых систем, поэтому процесс всегда сопровождается вручную. С помощью «Умного фильтра» мы наполняем сайт релевантными страницами по необходимым товарам.
Улучшили релевантность страниц через оптимизацию глубины и ширины слов. Глубина слов – подразумевает количество важных слов на продвигаемой странице. В тематике сайта это были «фланцы», «отводы», «тройники» и т. д. По необходимому количеству ориентировались на конкурентов в топе. Ширина слов – подразумевает наличие определенных слов на сайте (тематические слова): «Ду25», «Ру6», «Исп.», «09Г2С» и т. д. Слова должны использоваться в «естественном» контексте, а из-за усложнения алгоритмов поисковой системы этот показатель меняется, поэтому задача ежемесячная.
Мы улучшили наполняемость страниц, дополняя карточки товаров характеристиками, улучшенными описаниями, ценами. Наличие цены – большой плюс в повышении положения сайта в «глазах» поисковой системы. Также провели работу по избавлению от переспама страниц.
Глубина и ширина слов – 2 важнейших показателя релевантности. Выделяются из кластеров семантического ядра (групп слов по смыслу) через маркеры – самые высокочастотные запросы в кластере.
Была проведена проверка всех страниц на наличие индексации Яндекса. Поисковая система еженедельно обновляет алгоритмы, делая их более строгими. Сложность в том, что работу нельзя автоматизировать, так как в Яндекс встроена защита от автоматического сканирования. Наши специалисты вручную вводили все страницы сайта с помощью специального оператора поиска «URL». Проверка показала, что многие страницы при попадании в индекс получили статус «Малоценная или маловостребованная».
Для создания уникальности страниц и улучшения индексации, был внедрён блок с отзывами. Логика данного блока следующая: у каждого поддомена установлен свой список уникальных отзывов, а для карточек товаров подгружаются дополнительные отзывы.
Так как на продвигаемом сайте имеется большое количество карточек товаров, поисковые системы не могут регулярно обновлять индексацию страниц. Из-за этого на продвигаемом сайте остаются старые ошибки, такие как «Одинаковые заголовки и описания страниц». Данная ошибка была исправлена еще на этапе начала продвижения, но из-за того, что поисковые роботы не обновляли индексацию многих карточек товаров, ошибка в Яндекс.Вебмастере остается.
Для исправления данной ошибки наши специалисты вручную обновляли индексацию страниц, добавляя их в специальный сервис на переобход. Сложность данной задачи заключалась в том, что список обновляемых страниц ограничен, индексация проходит в течение нескольких дней. В итоге нам удалось увеличить количество проиндексированных страниц на 37%.
В скором времени к SEO-продвижению постепенно планируем добавлять следующие города. Продолжаем работы по улучшению релевантности: сбор семантического ядра для каждой страницы, редактирование описаний и характеристик товаров, закрытие страниц со статусом «Малоценная или маловостребованная», улучшение индексации страниц.
Также планируется подключить параллельно к SEO продвижение в контекстной рекламе.
Рост релевантности страниц и сокращение количества малоценных, редактирование и заполнение карточек товаров и уникализация каждого поддомена для лучшего ранжирования и показов. Вывод сайта в топ выдачи Яндекса.
Стабильный рост посетителей в 2 раза в сравнении показателей с разницей в год.
Команда проекта
Наталья
Проектный менеджер
Максим
Старший SEO-специалист
Матвей
SEO-специалист
Начать работу
Выберите город:
Мы собираем файлы cookie для корректной работы.
Принять