Перед началом основной работы был проведён аудит сайта, после чего мы пришли к выводу, что он не готов к привлечению трафика. В связи с этим были проведены технические работы по улучшению функционала: перенос с WordPress на MODX (который куда лучше подходит для коммерческого сайта-каталога), коррекция разделов и информации на сайте в целом (подробнее — здесь).
После проведения первичных оптимизационных работ по SEO началась работа над контекстной рекламой. Специалистом были выделены следующие особенности кампании, часть из которых вылились в проблему:
— Большой список наименований (множество товарных позиций);
— Много ключей (в связи с обширным количеством товарных позиций было составлено достаточно крупное семантическое ядро, включающее в себя запросы различных категорий);
— Нет акций и спец.предложений (специфика бизнеса не подразумевает привлечение клиентов за счёт выгодных условий);
— Сложно дифференцироваться от конкурентов из-за схожести продукции;
— Ограниченный бюджет, что сковывало специалиста в экспериментах с настройкой рекламы.
Задачу усложняло то, что до обращения заказчик не использовал контекстную рекламу в качестве средства продвижения. Так как бюджет на ведение кампании был ограничен, нам необходимо было определиться с наиболее эффективными источниками трафика. Как показала практика, наиболее эффективным инструментом оказался Поиск. Несмотря на то, что РСЯ опережает Поиск по количеству переходов, конверсионность там в разы ниже. В связи с этим упор решили делать на поисковые кампании, а РСЯ досталась роль вспомогательного инструмента.
Кроме того, на сайте заказчика не был установлен счётчик Яндекс.Метрика. Мы поставили его и настроили цели «Отправка формы», «Контакты», «Нажатие на номер телефона» и пр. Наиболее конверсионной оказалась цель «Контакты»:
Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, отражающих тематику и структуру сайта.