Прежде чем браться за создание креативов, мы разработали SMM-стратегию и проанализировали сообщества конкурентов, вовлеченность и самые просматриваемые посты. Пришли к выводу, что в нише есть проблема с поиском аудитории в соцсетях. В первый месяц ведения таргетированной рекламы мы действительно столкнулись с этой проблемой и связали ее с двумя факторами:
- Преимущественно крупные тиражи. Типография может напечатать книгу и в одном экземпляре, однако подавляющая часть заказов — это тысячные тиражи.
- Высокий минимальный чек из-за больших объемов выпускаемой продукции.
При подборе аудитории мы тестировали разные гипотезы. Например, во время поиска пользователей, которым будем показывать рекламу печати книг, проверили следующие предположения:
1. Среди целевой аудитории есть эксперты из разных сфер, которые планируют выпустить свою книгу.
Для тестирования гипотезы мы отобрали известных в профессиональном комьюнити маркетологов и проанализировали, на какие сообщества они подписаны. В получившемся списке оставили только экспертные сообщества и группы EdTech-компаний с чеком от 100 тыс. рублей. В итоге запустили рекламу на специалистов, которые состоят в профильных сообществах и могут купить дорогие курсы.
2. Аудитория полиграфического комплекса частично пересекается с аудиторией книжных издательств.
В «Красной Звезде» есть услуги редактора и корректора, но, в отличие от издательств, компания не занимается рекламой и дистрибуцией книг. Если автор планирует самостоятельно заниматься продвижением книги, он может обратиться и в типографию. Чтобы проверить гипотезу, мы запустили рекламу на подписчиков книжных издательств.
3. Среди целевой аудитории есть пользователи Ozon, которые продают цифровые версии своих книг на маркетплейсе.
Авторы могут заинтересоваться печатью книг, чтобы поднять цену на свои произведения, потому что бумажные книги продаются дороже, чем цифровые. Для проверки гипотезы мы запустили рекламу на подписчиков группы Ozon.
Первая и вторая гипотезы подтвердились, однако рекламные объявления, которые показывались подписчикам книжных издательств, быстро потеряли свою эффективность. Третья гипотеза не подтвердилась, и мы сразу отключили рекламные объявления.
По итогам пяти месяцев работы самыми результативными объявлениями стали:
- Общий пост о компании с целевым действием подписаться на сообщество. Охваты объявления — 17 135 пользователей.