Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~15 минут
Ваш город Москва?
Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~15 минут
Считается, что сайт способен любой бизнес сделать прибыльнее. Но это не так. Всё зависит от качества предлагаемых вами товаров или услуг, а также внимания и заботе о клиентах. Без этих составляющих сайту не удастся вытянуть ваш бизнес на пьедестал. И как бы вы не пытались его продвигать, люди рано или поздно поймут, что продукт не оправдывает их ожиданий и в дальнейшем уйдут к конкурентам, даже если ваш сайт лучше.
Также бытует миф, что сайт приведёт всю целевую аудиторию совершенно бесплатно. Конечно, будут релевантные клиенты, которые найдут вас на просторе интернета без помощи рекламы. Но это лишь часть от того объёма, который может к вам прийти, если вы будете уделять должное внимание SEO-продвижению, контекстной и таргетированной рекламе.
И ещё – не все задумываются о качестве. Сайт не должен просто быть. Он должен стать неким портретом или зеркалом вашей компании, сотрудников, продуктов. Чтобы посетители сразу поняли – вы именно те, кого они искали. Продумайте логичную структуру, современный адаптивный дизайн, ненавязчивые предложения консультации или подписки на рассылки. Создайте простой и понятный каждому посетителю текст. Помните, что зайдя на сайт клиент принимает решение обратиться к вам или нет.
Продающий, удобный в использовании современный сайт – то, что мы гарантированно можем предложить своим клиентам. Наши веб-разработчики профессионально совмещают запросы бизнеса со своим опытом и последними тенденциями рынка. Всегда продумывают полезные детали на начальном этапе разработки, которые впишутся в стиль компании и сделают его интересным. Чтобы выбрать подходящий сайт под нужды бизнеса, необходимо разобраться, какие цели могут выполнять его разные форматы:
Корпоративный сайт
Основная задача – полноценное представительство компании в интернете, расширение клиентской и партнёрской базы, увеличение штата сотрудников, рост продаж.
Отличительная особенность – расширенный функционал и возможность интеграции с внутренними системами компании.
Корпоративный сайт станет важной частью коммуникационной стратегии как для крупных компаний, так для средних и малых предприятий. Предоставит информацию о структуре организации, филиалах, услугах, продуктах и контактных данных. Поможет установить профессиональный имидж, привлечь новых клиентов и укрепить отношения с существующими, улучшить взаимодействие с партнёрами и инвесторами.
Это многостраничный сайт, на котором можно разместить фотогалерею, прайс, блог, поиск, форум и личный кабинет для сотрудников и клиентов и т.д. Для хорошего юзабилити можно внести интерактивные элементы, конфигуратор, фильтры, чтобы привлечь внимание посетителей к продукции. Например, при разработке сайта для АО «УКВЗ» мы применили инфографику для более простой передачи информации, добавили конфигуратор с 30 рендерами трамваев в разных ракурсах, придумали мини-конструктор, в котором пользователь может самостоятельно собрать трамвай нужной длины.
Имиджевый сайт
Основная задача – ориентированность на саморекламу компании или личного бренда, создания и укрепления положительного образа бизнеса в глазах клиентов и потенциальных партнеров.
Отличительная особенность – с помощью контента, дизайна и интерактивных элементов позволяет раскрыть философию и позиционирование бизнеса. Оформление имиджевого сайта включает в себя символику и/или брендовые цвета.
В отличие от корпоративного сайта, нацеленного на продажи, имиджевый предназначен для презентации бренда. Позволяет визуально демонстрировать товары или услуги, показывая их преимущества и привлекательность. Создаёт положительное впечатление при помощи визуального оформления. Часто содержит информацию о компании, её истории, миссии, наградах и заслугах, а также о её экологической и/или социальной ответственности.
При создании имиджевых сайтов мы всегда подробно изучаем историю компании, её идеи и философию, чтобы лучше передать через дизайн атмосферу бренда. Так для пивоваренного завода Zelen это передача экологичности продукта, использование проверенных старых традиций в изготовлении, использование природных оттенков; для застройщика Atrix Group это минимализм, линии, плавная анимация для передачи атмосферы уверенности, надёжности, продуманного движения вперёд.
Интернет-магазин
Основная задача – предоставлять пользователям возможность выбора нужного продукта для заказа и оплаты. Без необходимости посещать физическую точку продаж.
Отличительная особенность – упрощение и ускорение процесса покупки, наличие каталога товаров и услуг. Клиенту не нужно тратить время на посещение магазина.
Розничная или оптовая торговля, малый бизнес или стартапы, продажа услуг или подписок – у интернет-магазина широкая область взаимодействия, где он может стать идеальным инструментом для осуществления продаж. Позволяет разместить широкий ассортимент, предоставить подробную информацию о каждом продукте, а также предложить удобные опции покупки и доставки. Интернет-магазин помогает привлечь клиентов из разных регионов, расширяя географию бизнеса.
Чтобы предоставить пользователям возможность быстро и легко оформить заказ, важно досконально продумать каждый этап их нахождения на сайте. Все товары или услуги должны быть обязательно распределены по категориям и подкатегориям. Чтобы в каталоге можно было найти продукт по параметрам, должен присутствовать фильтр. А если клиент уже знает, что хочет купить, то ему поможет поиск товара на сайте. И этого только минимум из всего, чем должен обладать хороший интернет-магазин. Подробнее можно почитать тут.
Сайт-каталог
Основная задача – предоставить аудитории информацию о товарах или услугах в виде каталога.
Отличительная особенность – упор на визуальное представление. Обычно содержит большое количество товаров или услуг, которые собраны в логически связанные категории и позволяют быстро найти нужный продукт и оставить заявку на покупку.
Сайт-каталог, сайт-витрина обычно используется для продвижения товаров и услуг, которые не продаются непосредственно на сайте. Потенциальные клиенты изучают каталог, выбрают подходящий для себя продукт и оставляют заявку для дальнейшей связи и расчёта стоимости.
Каталог, как и в интернет-магазине, должен быть подробным и удобным в использовании. Но в замен точным ценам на товары или услуги можно добавить онлайн-калькулятор или конструктор для более точного составления заказа. Так, например, для компании «Рента-Кар Красноярск» мы добавили калькулятор для предварительного расчёта стоимости аренды автомобиля.
Промо-сайт
Основная задача – привлечение дизайном внимания клиентов к ограниченной по времени маркетинговой кампании: акциям, специальным предложениям, вовлечение в коммуникацию с брендом. При необходимости – удержание повторных посещений.
Отличительная особенность – может быть использован как временный проект на определенные сроки или как постоянный блок на корпоративном сайте.
Промо-сайт является дополнительным инструментом для продвижения товаров или услуг. Может быть полезным для организаторов мероприятий, таких как концерты, выставки, спортивные события и другие. Позволяет компаниям представить свой бренд в стиле, соответствующем конкретной акции или продукту, создавать привлекательные визуальные эффекты и предлагать клиентам уникальные возможности, такие как бонусы, подарки или скидки.
Захватывающий дизайн с использованием эффектных изображений, анимации и интерактивных элементов поможет удержать внимание посетителей и создать положительное впечатление о компании или продукте. Чтобы добиться такого результата для визит-центра «Серебряный лог» и был выбран промо-сайт с минималистичным дизайном, изображениями в этнической стилистике, элементами без перезагрузки страницы (карточки с описанием экскурсий, фотогалерея).
Лендинг (Landing Page)
Основная задача – перевести потенциальных клиентов в реальных, посредством определенной цели, например, покупки товара, регистрации на мероприятие, подписки на рассылку и т.д.
Отличительная особенность – наличие четко определенной цели, минималистичность дизайна и контента на странице, грамотно выстроенная структура по воронке продаж. Это позволяет сосредоточить внимание пользователей на основном действии, которое они должны совершить.
Отличие лендинга от промо-сайта в том, что второй не продаёт, а информирует о новом продукте, розыгрыше, событии и др. Лендинг – страница с продающим текстом, цель которого – собирать заявки. Может быть создана на ограниченный срок, допустим, акции на продукт, или стать полноценным сайтом-визиткой со всей важной информацией.
Лендинг должен коротко и понятно передать всю суть того, что вы хотите предложить своей целевой аудитории. Допустим, при создании сайта для психолога Мариной Ирины мы добавили календарь мероприятий с возможностью предварительной записи, отдельные страницы с подробным описанием её услуг. Можно внести элементы интерактива, что придаст лендингу больше имиджа: кликабельные карусели с фото или информацией, заполнение форм и др.
Портал
Основная задача – предоставление максимально полной и достоверной информации о выбранной теме, а также создание удобной и функциональной интернет-платформы для общения, обмена опытом и знаниями, оказания услуг и т.д.
Отличительная особенность – имеет высокие технические требования, наличие обширной базы данных, множества разделов, личных кабинетов и сервисов для пользователей.
Портал может быть полезным для образовательных учреждений, которые предоставляют онлайн-курсы, материалы для самообучения, тесты и другие образовательные ресурсы. Для СМИ и новостные порталы Он позволяет структурировать и категоризировать контент, обеспечивая легкую навигацию и доступность к различным разделам. Может быть полезным для государственных и муниципальных организаций, которые предоставляют информацию о государственных услугах, законах, правилах, финансовых отчетах и других аспектах государственного управления. Подойдёт для крупных корпораций, которые предоставляют своим сотрудникам централизованный доступ к внутренним ресурсам, таким как информация о компании, политики, обучения, системы управления задачами и другие инструменты.
При разработке портала для кейсового движения «Профессионалы будущего» мы продумали раздел «Мои команды» с функцией добавления участников, персональную подборку событий пользователю, фильтрацию по региону/городу/возрасту. Порталы дают посетителям возможность участия в общественной жизни сайта, сюда относятся форумы, блоги, комментарии и подобные инструменты. Это способствует улучшению взаимодействия с аудиторией и сбору обратной связи.
Теперь, когда знакомство с видами сайтов завершилось, вспомним их основные задачи, которые они могут решать для вашего бизнеса:
1. Многофункциональный инструмент маркетинга
Сайт – визитная карточка, которой удобно делиться в соцсетях и сохранять в закладки, что поможет в продвижении компании. Его наличие позволит использовать различные механизмы продвижения, такие как SEO, контекстная реклама, социальные сети и т.д.
2. Привлечение аудитории
Ключевая задача любого сайта – привлечь и удержать больше посетителей для достижения различных целей компании: улучшение лояльности, повышение продаж, продвижение бренда, демонстрация товаров и услуг и т.д.
3. Хороший имидж – выше доверие
Сайт поможет сформировать единый образ корпоративной культуры и репутации компании. Размещайте актуальную и понятную информацию о вашем подходе к работе, продуктах, ценностях и достижениях. Укрепите доверие юридическими документами, ссылками на соцсети и контакты. Проверьте наличие логотипа и соответствие шрифтов стилю бренда.
4. Удобство и комфорт
Плюс сайта в возможности собрать все данные о компании в одном месте. К тому же для аудитории это более удобный способ изучить предоставленную информацию и вернуться к ней в любое время. Помните, что сайт должен содержать интуитивно понятную и простую в использовании структуру, которая является важным условием для формирования комфортного и приятного времяпровождения пользователей.
5. Качество коммуникации
Сайт доступен клиентам 24/7, и даже ночью способен помогать вам в сборе заявок, регистрациях, формировании лояльности. Интерактивность позволяет наладить коммуникацию с посетителями – онлайн-консультант, отзывы на продукты, комментарии к статьям помогают ответить на вопросы и получить обратную связь. Оставляя отзывы и предложения, клиенты помогают вам улучшить работу компании.
6. Оптимизация под нужды компании
Ещё на этапе разработки сайта можно продумать структуру и контент для решения конкретных задач вашего бизнеса. На протяжении работы улучшать его функциональность, следить за быстрой загрузкой страниц, установить систему аналитики, чтобы отслеживать трафик и сбор данных о поведении пользователей.
Сайт – это неотъемлемая часть компании, которая направлена на улучшение имиджа, выстраивания коммуникации с клиентами, формирования прочной платформы на рынке. Важно отнестись к его созданию со всей ответственностью и вниманием. Постоянно развивать и улучшать, заниматься его продвижением в интернете.
Возможности веб-разработки позволяют создать сайт для любого направления бизнеса, подстроить его под необходимые цели и задачи, чтобы росла клиентская база, повышались прибыль и узнаваемость бренда.
Наше агентство готово помочь вам в выборе сайта под ваш бизнес, его разработке, создании уникального дизайна, адаптации под любые устройства. Также мы предоставляем услуги по технической поддержке уже работающих сайтов: исправление ошибок, круглосуточное обслуживание, доработке и актуализации данных. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Понравилось?
Подпишитесь на рассылку
Выберите город:
Мы собираем файлы cookie для корректной работы.
Принять
Комментарии (8)