Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~10 минут
Оглавление: развернуть полностью
Время чтения: ~10 минут
Сайт (и неважно, лендинг это или большой корпоративный ресурс) — есть.
SEO - специалист по раскрутке на аутсорсе или в штате — есть.
Куча прочитанного материала по SEO - продвижению — есть.
Тонна потраченных часов на внутреннюю оптимизацию сайта — есть.
Сайт в ТОП-10 поисковых систем — ес… Нет. Стоп, что?
Верно, сейчас грамотно оптимизированный контент на сайте и его оптимизация — это ещё не всё. В оптимизации есть ещё пара нюансов, которые значительно влияют на его ранжирование поисковыми роботами.
Один из них — географическая привязка продвигаемых страниц. Что это такое и как продвинуть сайт в регионах, постараемся ответить в статье.
Не помните или не знаете, в чём разница между внутренней и внешней оптимизацией сайта, а времени на курсы нет? Читайте в нашей статье подробнее.
Ответ на этот вопрос банален: география напрямую влияет на ранжирование сайта поисковыми системами. Иначе говоря, и Яндекс, и Google предпочитают показывать пользователям ресурсы, ориентированные на его местоположение.
Взять, к примеру, доставку суши. Когда пользователь вбивает «суши заказать», выдача должна предлагать ссылки на сайты по городу, в котором мы находимся.
Как это будет выглядеть:
Пример выдачи в Красноярске
Поэтому если ваш бизнес находится, например, в Калининграде, а доставка товара с сайта по всей России не предусмотрена — имеет смысл привязать сайт к конкретной области.
Раз — если правильно узнать свою целевую аудиторию (возраст, заработок, интересы, что ему хочется покупать и пр.), это повысит посещаемость страниц; пользователям из Москвы неинтересно, что может предложить магазин в Калининграде, если он не может быстро это получить.
Два — это здорово сэкономит бюджеты на раскрутку страниц сайта — если вы базируетесь в небольшом городе, конкурентов будет гораздо меньше, чем в той же самой Москве; а значит, цена за размещение рекламных объявлений будет ниже (если речь о контекстной рекламе). Для SEO - продвижения это означает привлечение более заинтересованных в заказе товара пользователей.
Три — поиск любит локальные компании, а потому при ранжировании такие организации будут иметь больше шансов попасть в ТОП. Этот пункт нас интересует больше всего, так что разберём его подробнее.
Помните ли вы про алгоритмы ранжирования поисковых систем? В далёком 2009 году Яндекс запустил «Арзамас», и с этого момента список поисковой выдачи в каждом регионе нашей необъятной Родины заметно различается. Геопривязка стала играть ещё большую роль в интернет - маркетинге, чем прежде. Теперь запросы можно разделить на геозависимые и геонезависимые — и это следует брать в учёт, собирая семантическое ядро перед началом следующего этапа по оптимизации страниц по регионам.
Геозависимые запросы — поисковые фразы, по которым пользователь может изучить выдачу сайтов, оптимизированную под его местоположение. В выдаче будут преобладать ссылки на коммерческие сайты.
Как правило, такие слова содержат в себе название искомого и коммерческий маркер — «купить», «заказать» и тд. Вернёмся к рыбным блюдам: при вводе «доставка суши» Яндекс и Google (хотя Яндекс в большей степени, но об этом чуть позже) выдадут ссылки на страницы сайтов, связанные с географическим источником интересного запроса.
Невероятно, но факт: поисковая фраза с топонимом НЕ является геозависимым для Яндекса. Пользователь ищет вариант для определённого города, и неважно, из какого региона идёт запрос. То есть если человек, например, ищет аренду авто в Иркутске, находясь в Воронеже — система не будет предлагать ему воронежскую выдачу.
А вот поиск Google в этом плане считается несовершеннее своего восточного коллеги. При вводе чисто коммерческой фразы «дверь купить» кроме региональной выдачи проскакивают ссылки на сайты из других городов.
Ситуация с выдачей из поиска Google. Запрос введён из Красноярска, но предлагаются ещё и ссылки на сайты компаний из Москвы (без возможности доставки по России).
Геонезависимые запросы — общие поисковые фразы, для которых неважно местоположение пользователей. В отличие от геозависимых, в выдаче будут преобладать ссылки на страницы информационных сайтов.
И снова к вкусному примеру: «рецепт онигири» и «продукты для суши» являются геонезависимыми словами. Поисковикам неважно, откуда они были введёны — публикации (статьи) по этой теме будут полезны для всех, поэтому при ранжировании учитываются другие факторы.
«Рецепт онигири» в выдаче обоих поисковиков: 2 из 3 запросов совпадают
Окей, с определениями разобрались, теперь к сути— как определить тип поискового слова?
Тут есть два пути: вручную или с помощью специальных сервисов. Первый способ предполагает монотонный обзор ссылок на страницы сайтов по одному и тому же запросу (в разных поисковиках или регионах). Но перед тем, как с этим работать, здесь лучше собрать семантическое ядро.
Второй способ значительно сэкономит вам время и ресурсы, поэтому мы рекомендуем его. Можете использовать для этих целей программу PixelTools — удобный, понятный (правда, платный) инструмент, который облегчит вам работу с продвижением страниц сайта и привлечению посетителей.
Резюмируем: Перед тем как начать продвигать страницы своего сайта в определённом регионе, нужно понимать, к какому типу он относится. Если сайт коммерческий — упор стоит делать на проработку геозависимых поисковых фраз, чтобы получать качественный трафик. Если же вы хотите продвигать сайт ещё и по геонезависимым, нужно добавить раздел «Блог», в котором будут публиковаться полезные статьи по теме. Принцип прост: вы даете посетителям полезный контент, а они путём комментариев к публикациям и повышением поведенческих факторов в целом улучшают индексацию сайта.
Контент - маркетинг — пожалуй, одно из самых перспективных направлений в маркетинге, которое положительно влияет на доверие к компании на разных площадках. Мнение, что качественные тексты и визуальный материал относятся с сфере социальных сетей, ошибочно. Нужно понимать, что грамотно составленный текст на сайте позволит привлечь внимание посетителей, удержать и, следовательно, увеличить шанс на покупку.
С теорией разобрались, теперь переходим к практике. С чего начать привязку сайта к определённому региону?
Вообще, поисковики в большинстве случаев должны делать это автоматически, основываясь на информации со страницы «Контакты».
Использование страницы «Контакты» на примере сайта Старты
Но чтобы избежать ошибок с определением региональности страниц сайта, лучше перестраховаться и вбить нужный регион в Яндекс. Вебмастер.
Это самый минимум, который ещё не гарантирует высокую индексацию страниц сайта в вашем регионе. Чтобы «подстегнуть» поисковые системы, стоит использовать дополнительные инструменты:
— Ссылочная масса. Вы же помните, что ранжирование сайта зависит от количество ссылок на него? Чем больше сторонних ресурсов ссылается на сайт, тем больше поисковые системы его любят. Совет: выбирайте локальные ресурсы для размещения ссылок. Для этих целей нужно использовать биржи ссылок или крауд - маркетинг на форумах (работа с SERM).
— Хостинг. Поисковики умеют вычислять по IP, но в отличие от угрожающих комментаторов из социальных сетей, делают это не во вред. Проверьте, чтобы ваш хостинг находился в регионе продвижения сайта.
— Ключевые слова. При сборе семантического ядра учитывайте ключевые фразы, которые характеры для вашей тематики и наиболее популярны в основном регионе продвижения сайта. Не стесняйтесь использовать обозначение топонима в title и description. Но помните: злостные любители переспама ключевыми словами попадают под санкции поисковиков на сайт.
— Качественный контент на сайте. Помогите посетителю сайта понять, что он зашёл туда, где может найти ответ на свой вопрос. Насколько успешно у вас получиться это сказать через контент сайт, настолько вы приблизитесь к удачной сделке. Не бойтесь давать ему рекомендации по предлагаемому продукту. Обязательно нужно проработать текст (например, с помощью копирайтера) и общую структуру сайт так, чтобы они были ориентированы на потенциального клиента. Сделайте так, чтобы переход по ссылке на ваш сайт оказался финальным в его поиске!
— Ссылки на другие каналы продвижения. Размещайте на сайте ссылки на соцсети вашей компании (ВКонтакте, Facebook, Яндекс. Дзен, Liveinternet и пр.) чтобы поисковые системы считали вас авторитетным источником. Не забывайте и об указании местоположения (карта с адресом) и контактов (номер телефона).
С помощью Яндекс. Wordstat можно посмотреть наиболее популярные ключи в каждом регионе
В отличие от поисковика Яндекса, Google не так явно делит поисковые фразы по геозависимости.
Фраза может быть более или менее геозависимой, и именно из-за этого в выдаче Красноярска мы увидели ссылку на московский сайт (см. раздел выше «Геозависимые и геонезависимые запросы: как определить?»). Поэтому в этом случае не стоит полагаться на автоопределение региональности сайта.
Несмотря на отсталость поисковика Google в определении региональности поисковых фраз, ему можно задать страну, к которой будет привязан ваш сайт. Помочь в этом может Google Search Console. Если вы ещё не добавили информацию о сайте в сервис, лучше с этим не затягивать. После этого система самостоятельно определяет регион, если только домен сайта не имеет вид .org, .com и пр. — в таком случае вы должны настроить страну самостоятельно.
Увы, но в Google нельзя в качестве региона выбрать город.
Желательно зарегистрироваться в сервисе Google My Business и добавить информацию о сайте компании в Google Maps, чтобы пользователям было легче найти ссылку в поисковиках. Подробнее о том, как это сделать, можно почитать тут.
Если сомневаетесь, с чего начать при продвижении в регионах — начните с анализа. Не ошибётесь. Проверить готовность вашего сайта к продвижению вы можете, заказав бесплатный SEO-аудит.
«Хочу всё и сразу!»: продвижение бизнеса по нескольким регионам
Что сделать, чтобы не тратить бюджеты впустую и получать с поисковиков качественный трафик, мы разобрались. Но что делать, если у вас, к примеру, сайт интернет - магазина с возможностью доставки по всей России? Или вы расширяете бизнес с представительствами в других городах?
Ограничиваться одним регионом в таком случае может быть чревато потерей клиентов. Чтобы этого избежать, имеет смысл продвигать свой сайт по разным регионам. Благо, поисковые системы «»предоставляют такую возможность.
Первый и самый простой способ — регистрация представительств в других городах через сервис Яндекс.Справочник. После этого поисковая система Яндекса будет иметь в виду ваш сайт при выдаче в указанных городах.
Есть и другие, более замороченные способы: создание поддоменов и разделов (подпапок).
Фаворит поисковика Яндекс. Идеально подходит для сайтов среднего и малого бизнеса, которые имеют представительства или пункты выдачи в других городах.
Каждый поддомен считается полноценным сайтом, поэтому нуждается в ряде настроек. В Яндекс.Вебмастер нужно добавить информацию о каждой странице, подготовить уникальный контент, настроить собственный robots.exe и, конечно, добавить местные адреса и телефоны. Не забудьте проверить работоспособность ссылок на каждую страницу поддомена!
Чтобы проверить количество проиндексированных страниц, вы можете использовать сервис Яндекс. Вебмастер (раздел «Индексация») или ввести в поиск конструкцию: site: url-ссылка ресурса.
Пример страницы сайта с поддоменным адресом, который, кстати, делали мы
Не пытайтесь писать фейковые адреса на поддоменах. Это элемент так называемого «чёрного» SEO, за который поисковые системы могут жёстко наказать.
Из плюсов продвижения в регионах путём создания поддоменов можно выделить гораздо меньшую трудозатратность, чем при создании отдельных сайтов. Контент каждой страницы сайта может повторяться, есть лишь несколько параметров, которые должны быть проработаны индивидуально:
— Цена;
— Условия доставки;
— Уникальные акции и скидки;
— Отзывы клиентов из разных регионов.
Но есть и некоторые минусы. Ссылочный вес (ссылки) со сторонних сайтов разделяется между всеми поддоменами, что не очень хорошо влияет на его ранжирование поисковыми роботами.
А вот это способ, который упоминает поисковик Google в своей инструкции по настройке региональности сайтов. Создать разделы сайта (ещё их называют подпапками) ещё проще, чем поддомены — у вас остаётся один сайт, просто со страницами разной степени вложенности. Ссылка на страницу при этом тоже будет отличаться для каждого уровня.
Контент нужно поменять под каждую подпапку, но в гораздо меньшей степени, чем при создании отдельных сайтов.
Пример сайта с подпапками
Этот метод подходит сайтам малого бизнеса в силу своей дешевизны. Кроме того, создание подпапок позволяет не распылять ссылочную массу (ссылки со сторонних ресурсов) на поддомены. При этом, правда, невозможно присвоить каждому разделу собственный регион.
Резюмируем: Какой из способов для расширения региональности сайта использовать, решать вам. Но сделать это без реальных представительств будет сложно; даже если вы укажете фальшивый адрес, система рано или поздно это вычислит, и наказание будет суровым: в выдаче упадёт не только «виновный» поддомен или раздел, но и весь сайт.
Главное, не забывайте о внутренней SEO - оптимизации сайта. Уделите время его содержимому. Наполните качественным контентом (проработанная структура, тематические статьи, изображения, ссылки на социальные сети, текст, описание компании и пр.), проверьте техническую составляющую (перелинковка, работающий URL - адрес, корректное отображение на мобильных устройствах и браузерах, наличие счётчика Яндекс.Метрики для сбора показателей статистики, редирект, код без ошибок, наличие тегов, скорость загрузки страниц и пр.), а также позаботьтесь о приятном дизайне и юзабилити сайта для потенциальных клиентов. Поведенческие факторы сильно влияют на эффективность SEO - продвижения.
Эти действия сформируют успешные результаты маркетинга и обеспечат вашему сайту высокие позиции в поиске.
Нужна более подробная консультация по комплексному региональному продвижению сайта или информация о других инструментах продвижения? Вы всегда можете связаться с нашим менеджером по телефону 8 800 250-30-21.
Понравилось?
Подпишитесь на рассылку
Выберите город:
Мы собираем файлы cookie для корректной работы.
Принять
Комментарии (25)