Ход ребрендингом: почему сейчас и с какими целями

Поделиться  

4602

23.01.2024

#о бизнесе

Оглавление: развернуть полностью

Время чтения: ~9 минут

Что же такое ребрендинг и когда он нужен?

2022-2023 года стали особенными для российского бизнеса, затронув множество его сфер. Технологии не стоят на месте, жизненные ценности приобрели иные смыслы, люди меняют взгляд на вещи, ищут свежие идеи — по меньшей мере это уже повод задуматься о ребрендинге. Что же это такое?

Ребрендинг — это стратегический процесс изменения бренда компании с целью создания нового восприятия, имиджа и позиционирования на рынке. Звучит стильно, модно, молодёжно. Однако, к процессу стоит отнестись со всей серьёзностью и не бежать сломя голову вносить изменения. Обсудим сухую теорию через актуальные примеры.

Процесс ребрендинга бывает полным или частичным:

Полный или комплексный, когда меняется всё, соответственно: от логотипа и цветов до ключевой цели компании и внутренней организации процессов.

Частичный, когда выбирается одно или несколько направлений:

Смена визуала (редизайн) — часто встречающийся вид ребрендинга, когда обновляют логотип, шрифты, цвета, упаковку и т.д. Прибегают к нему, если дизайн оформления устарел или не полностью раскрывает деятельность компании. 

Например, нашему клиенту, мастерской деревянных игрушек Doll House, мы проводили редизайн, т.к. компания ранее изготавливала игрушки только для девочек, а теперь расширила ассортимент категорией товаров для мальчиков. И дизайн компании должен был говорить об этом.

Смена философии, стратегии, идей (репозиционирование). Полезно в том случае, 
если вы уже, скажем так, переросли себя: хотите выйти на другую целевую аудиторию, сменить внутренний функционал отделов, нести новые идеи своим брендом в мир.

Смена названия (ренейминг) — явление редкое, но имеет пользу, если:
• произошло слияние нескольких компаний;
• есть созвучие с другой фирмой, что вызывает диссонанс при поиске;
• не отражает идеи и цели компании;
• возникают трудности при регистрации товарного знака;
• пострадала репутация бренда.

Однако чаще обходятся иным подходом к представлению названия, меняя, например, алфавит (с латиницы на кириллицу), добавляя или убирая какую-то его часть.

В нашем опыте есть кейс ренейминга по проекту пивоваренного завода ZELEN. Ранее продукция носила название «Зеленогорское», которое было довольно распространено и возникали случаи некачественных подделок, что влияло на репутацию. Бренду нужно было отделиться от конкурентов и заявить о себе в современном, ёмком, уникальном стиле.

Если сейчас, читая статью, вы поняли, что почти все пункты актуальны для вашего бизнеса, то стоит задуматься о полном изменении бренда. 

Но помните! Ребрендинг не любит тех, кто просто захотел новшеств или раз в полгода что-то меняет, чтобы менялось. Такие частые качки из стороны в сторону не обеспечат компанию стабильностью, целостностью и ореолом надёжности. Подходите к ребрендингу осознанно, изучая опыт других компаний, модернизируя идеи под себя и привнося что-то новое.

Экскурс в историю о том, как мы пришли к ребрендингу

Всё шло своим чередом, постепенно. Мы накапливали полученный опыт, рефлексировали над итогами по проектам и определяли цели, которые хотим достичь в будущем.

2023 год был полон ярких и значимых событий, которые и привели нас к тропе ребрендинга:

1. Интересные проекты. Весь полученный нами опыт — это наши клиенты, которые развивают свой бизнес и стремятся вложить в него максимум: понимают важность учёта данных, особенности ведения сайтов и рекламы, которые участвуют в процессе работы, предоставляют полезную информацию и т.д. Например, в 2023 году мы работали с такими клиентами, как АО «Промсервис», АИСО, «Губернские аптеки», «Юнисет», «Красная Звезда», Комбинат «Волна» и многими другими. С некоторыми сотрудничество продолжается до сих пор. Каждый проект — это эксперименты, методы проб и ошибок, поиск решений и достижение необходимых результатов. Поэтому важно полученные знания расширять и применять в более сложных и многоуровневых задачах. Это новый опыт и понимание, какие внутренние процессы важно развивать для более эффективной работы.

2. «Битва креаторов». Мы очень гордимся тем, что смогли принять участие в роли эксперта в этом проекте. Во-первых, это новый виток для нашего Красноярского края: первое реалити-шоу из Сибири, направленное на развитие местного предпринимательства и помощь в продвижении малого бизнеса. Во-вторых, для нас это был новый опыт, когда мы вели разом 5 проектов в короткие сроки, организовывали фотосессии, разработку упаковки, настраивали таргет и создавали сайты, проводили частичный ребрендинг, работали с блогерами по всей России и т.д.

3. Проведение стажировок. Уже несколько лет подряд мы организуем стажировки для студентов и выпускников специализированных учебных заведений. Всё это привело к тому, что в штате компании теперь работает 5 человек, с которыми мы познакомились как раз на таких практиках. Некоторые из них работаю уже более года. Проведение такого рода мероприятий полезно и для компании, и для студентов: получение нового опыта, обмен интересными идеями, полезные знакомства.

Весь пройденный путь привёл нас к тому, что 2024 год начался для агентства с внесения масштабных изменений.

Из Starta в Старта

Давайте пройдёмся по каждому пункту ребрендинга…

Редизайн. За 8 лет работы компании Старта меняла логотип трижды. И каждый раз это обуславливалось развитию диджитал индустрии (важно выглядеть достойно среди конкурентов) и модными трендами в дизайне. В 2024 году смена логотипа олицетворяет собой не только стильное представительство в интернете. Старта поменяла подход к деятельности, поднимается на ступень выше в оказании маркетинговых услуг. И новый логотип иллюстрирует стремление к развитию себя и своих клиентов, предоставлении услуг нового уровня, которые масштабируют бизнес.

Репозиционирование. Мы внесли коррективы в наш продукт. Теперь это не просто набор услуг, а комплексный подход с точными цифрами. И потому главный слоган и маршрут Старты — диджитал с управленческой отчётностью. Во-первых, это конкретика: откуда пришли продажи, в каком количестве, сколько на это было затрачено средств. Во-вторых, такой подход даёт понимание, какие инструменты продвижения окупятся и принесут улучшения вашему бизнесу. Никаких абстрактных данных и интуитивных решений. Только реальные показатели, собранные из жизни вашего бизнеса.

Внесли изменения в регламент, процессы работы и собственные продукты (система отчётов, маркетплейс, корпоративная база). Благодаря их улучшению мы можем создавать подобное для наших клиентов, а также развивать внутреннюю экосистему.

Постоянное обучение и проверка знаний — ключ к развитию. Поэтому внедрили систему аттестаций для сотрудников клиентского отдела. Работа с клиентами — наша основная задача. Чтобы налаживать и сохранять оптимистичные связи, предлагать услуги на профессиональном уровне и грамотно вести проекты необходимо освежать знания.

Ренейминг. А точнее изменение подхода к имени агентства — теперь название пишем в кириллице. Мы российская компания. И новый подход к неймингу демонстрирует нашу готовность и открытость к тем реалиям, которые происходят в стране. Мы понимаем, что ждёт каждый наш клиент, и решаем актуальные задачи.

Подведём итог

Мир стремительно развивается, часто сменяются актуальные темы. Компании, которые слышат потребности своих клиентов, готовы уверенно встретить перемены. Так что ребрендинг — ваш полезный и важный инструмент в ведении бизнеса. 

А в завершении хотим поделиться актуальной фразой Уинстона Черчилля: «Улучшать — значит меняться, поэтому быть совершенным — значит меняться часто».

0.00%

Комментарии (6)