Бесплатно

получи Анализ спроса на свой товар/услугу в интернете

Оставить заявку

Яндекс о развитии региональных рынков контекстной рекламы в РФ

Яндекс о развитии региональных рынков контекстной рекламы в РФ Яндекс рассказал о тенденциях развития региональных рынков контекстной рекламы в России. Это произошло на конференции Яндекса для агентств, где выступил заместитель руководителя отдела бизнес-аналитики компании Николай Дорофеев.В данный момент население страны составляет 147 млн человек. ВВП за 2-й квартал 2017 года – 21691 млрд рублей. В России 85 субъектов федерации, 8 федеральных округов и два крупных города – Москва и Санкт-Петербург. Значительная часть аудитории Яндекс.Директа (25%) сосредоточена в столичных регионах.Однако количество аудитории не соответствует размеру бюджетов, затрачиваемых на рекламу для нее. По данным за первые три квартала 2017 года, на Москву приходится более трети всех бюджетов в Директе. На пользователей из Санкт-Петербурга – 11%, еще 20% приходится на города-миллионники.Количество рекламодателей распределилось иначе. Сейчас число рекламодателей в небольших регионах превышает их количество в Москве. За последние три года бюджет на пользователей из маленьких городов вырос почти в шесть раз, а расходы московских рекламодателей – едва ли на половину.Несмотря на то, что больше половины денег в Директе все еще тратится на аудиторию из столичных регионов, уже сейчас почти четверть рекламодателей не показывается жителям двух столиц. Это небольшие рекламодатели, формирующие 2% оборота Директа. На графике ниже можно увидеть соотношение трафика из разных регионов.В данный момент почти все регионы обгоняют Москву по темпам роста бюджетов. Однако наиболее динамично растут обороты Директа в Центральном и Северо-Западном округах.Среди рекламируемых товаров лидируют пластиковые окна и прочие строительные товары. Второе место отведено автомобильной тематике, третье – финансам и страхованию. Однако не все эти категории не попали в топ-3 разных регионов. Категории отличаются как столицах, так и в регионах.