На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Критериями оценки web-ресурсов стали:
- адаптивность,
- дизайн,
- скорость загрузки страниц,
- другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.
Тест на адаптивность верстки
63% сайтов малого бизнеса являются неадаптивными – их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. Только 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.Дизайн
В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей:- доступность и заметность ключевой информации для целевого действия,
- перегруженность страницы виджетами,
- наличие устаревших flash-элементов.
Второй этап исследования
Телефонный опрос владельцев сайтов проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт.Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос «Что бы вы хотели улучшить на сайте?», люди чаще всего упоминали «дизайн» и «конверсию», зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов.Несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.______________ Компания uKit Group — разработчик решений для самостоятельного создания и развития веб-сайтов и онлайн-магазинов.